«Как предупредить и сдержать аффект»

Инфо по психологии » Психологическое здоровье учителя » «Как предупредить и сдержать аффект»

• Начните немедленно считать в уме до десяти, не предпринимая никаких ответных действий.

• Призовите все свое умение владеть собой, используя самоприказ, самоубеждение, самовнушение.

• Внушайте себе: «Я спокоен», «Я владею собой».

• Немедленно подумайте, что все это ничто по сравнению с настоящим горем.

• Вывести человека из состояния аффекта:

- найти отвлекающие обстоятельства, действия;

- воздействовать неожиданными и сильными раздражителями (холодная вода, выстрел, удар);

- ограничить движения (наручники, связывание).


Теоретическая сторона
В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить т ...

Теории привязанности
Боулби Дж.(1973), основоположник «Теории привязанностей», его последователь Эйнсворт М.(1979) и другие (Фалберг В.(1995), Спитц Р.А.(1968), а также Авдеева Н.Н.(1997), Ершова Т.И. и Микиртумов Б.Е (1995)), доказали важность привязанностей и интерперсональных отношений между ребенком и родителями (лицами, их заменяющими), важность формир ...

Умственное развитие
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у «ходячих» детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Ж. Пиаже разделил на 6 стадий, 4 из них ребенок проходит до года (см. выше). 5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 ле ...