Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования
Страница 2

Инфо по психологии » Влияние игр на развитие самооценки ребенка » Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования

В процентом соотношении это выглядит следующим образом. (См. рис. 4)

Результаты исследования по методике Щур В.Г. при проведении констатирующего эксперимента

Результаты исследования по методике Щур В.Г. при проведении контрольного эксперимента

Рис. 4

Вывод

В ходе проведенной повторно диагностики мы видим, что самооценка стала более адекватной во всех случаях. В этом случае мы склонны утверждать, что разработанный нами комплекс мероприятий в виде игровых занятий оказывает положительное влияние на формирование самооценки дошкольников. Это стало возможным в виду того, что при проведении первой половины комплекса дети знакомились с положительными и отрицательными чертами характера, обыгрывая их в различных этюдах и ситуациях, учились их дифференцировать. Каждый «примерил на себя» то или иное качество характера или манеры поведения. И только «пропустив через себя», ощутив на личном, пусть игровом, но опыте, понял те моральные нормы, которые общество воспринимает адекватно. Во второй половине игровых занятий нами использовались коммуникативные игры, на которых проводилась коррекция взаимоотношений детей в группе. Это все сказалось и на самооценке ребят. Они более обдуманно выполняли задания методик при проведении контрольного эксперимента, стараясь оценить себя.

Страницы: 1 2 


Проективная методика "Три дерева"
Ребенку предлагается нарисовать на одном горизонтально расположенном листе бумаги три каких-либо дерева, а затем сравнить их с членами своей семьи Сравнивая деревья с членами семьи, дети обычно выбирают себя и родителей. Но иногда это может быть брат, сестра, бабушка, дедушка или любой другой человек, например, сосед. В этом случае в ...

Методы возрастной психологии
Основные группы методов, применяемые в возрастной психологии по классификации Б.Г.Ананьева:[3] 1. 1 группа - организационные методы: 1.1. сравнительный, 1.2. лонгитюдный 1.3. комплексный. 2. 2 группа – эмпирические методы: 2.1. наблюдение и самонаблюдение; 2.2. экспериментальные методы; 2.3. психодиагностические методы – тесты, ...

Ползание
Слепые дети довольно часто минуют стадию ползания. Они не начинают ползать, если родители не покажут им, как это надо делать. У детей, которые ползали, лучше координация движений, чем у детей, миновавших эту стадию. Ползать в незнакомом пространстве менее опасно, чем ходить. Если ребенок играет на полу несколько месяцев, он способен пе ...