Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования
Страница 1

Инфо по психологии » Влияние игр на развитие самооценки ребенка » Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования

Результаты практического исследования, полученные в первом параграфе второй главы нашего исследования, показали, что самооценка дошкольников завышенном уровне.

С целью выявления уровня самооценки у детей после проведенной коррекционной работы мы организовали контрольный эксперимент, используя те же методики, что и в констатирующем.

1. Методика Марцинковской Т.Д. «Лесенка»

2. Методика «Какой я?»

3. Методика Щур В.Г. по определению своего места среди всех детей.

1. При повторном проведении методики Марцинковской Т.Д. мы получили следующие результаты. На 7 ступень себя не поставил ни один ребенок (при проведении констатирующего эксперимента было 7 человек); 9 детей расположили себя на 5 ступень и один (Соня Л.) на 6 ступень; при предположении, куда бы поставила мама: на 7 ступени – 3 ребенка (без изменений), на 6 ступени – 4 (был 1), на 5 ступени – 4 ребенка (без изменений); при предположении, куда поставил папа: на 7 ступень – 2 ребенка (было 5), на 6 ступени – 4 ребенка (было 2), на 5 ступени – 3 (было 1), на 4 ступени – 1 ребенок, который изначально отводил себе место на 3 ступени; куда поставила воспитательница: на 7 ступень не поставил себя никто, на 6 ступени – 3, на 5 ступени – 4 ребенка (был 1), на 4 ступени – 3. (см. Приложение № 5). Здесь важно отметить отношение родителей к ребенку и их требованиях. Об этом говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые – папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на ступень ниже, чем родители нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

2. При повторном проведении методики «Какой я?» мы получили следующие результаты. Очень высокого уровня не оказалось ни у одного ребенка. Высокий уровень самооценки присутствует у 5 детей, причем, если при проведении констатирующего эксперимента сумма баллов колебалась от 8,5 до 9,5, то при вторичном исследовании она составила 8 – 8,5 баллов. На среднем уровне оказалось 5 детей, где сумма набранных баллов 7 – 7,5. (см. Приложение № 6). В процентном соотношении это выглядит следующим образом. (см. рис. 3 )

Результаты исследования в констатирующем эксперименте

Результаты исследования в контрольном эксперименте

Рис. 3

3. При повторном проведении методики Щур В.Г. по определению своего места среди всех детей мы получили следующие результаты. По критерию «Здоровье», «Счастье», «Красота» все осталось без изменений, в критерии «Ум» трое детей поставили себя на 4 ступень, аргументируя это примерно одинаково: «Я иногда на все понимаю, о чем мне говорят» (был 1 ребенок), по критерию «Доброта» на 4 ступень поставили себя 5 испытуемых, объясняя это: «Я не всегда бываю добрым», «Я иногда злюсь». (см. Приложение № 7).

Страницы: 1 2


Методы изучения внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Очевидно, что уровень развития младших школьников –интеллектуальный, моральный, межперсональный значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многи ...

Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у него преобладает непроизвольная память, специфика внимания такова, что ребенок способен продуктив ...

Психологическая карта учащегося
Общие сведения: Ф.И.О.: Климов Андрей Васильевич Класс: 8 «Б» МОУ СОШ № Возраст: 14 лет. Дата рождения: 23.09.1992 г. Пол: Мужской Состав семьи: отец Василий Павлович, возраст 39 лет, образование высшее техническое, инженер; мать Марина Николаевна, возраст 37 лет, образование среднее техническое, швея; старший брат Алексей, возр ...