Понятие о суициде и факторы рискаСтраница 3
Симптомы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду:
-тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;
-затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;
-депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;
-выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;
-употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.
Внешние обстоятельства суицидального подростка:
-неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;
-беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;
-неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;
-отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе.
Эмоции
Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека, выполняющие в его жизни мотивационно – регулирующие, коммуникативную, сигнальную и защитную функции.
Под основными видами эмоций выделяют: настроение (слабо выраженная, но ...
Внутриличностные конфликты
Категория внутриличностных конфликтов объединяет психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (мотивов, целей, интересов и т.д.), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями.
Отечественные исследователи (см., например, Н.В. Гришину, Ф.Е. Василюка, А Кармина и др.) подразделя ...
Развитие моторики
После шести месяцев жизни слепые дети начинают значительно отставать от зрячих сверстников в развитии движений, хотя развитие моторики в период от года до двух лет является у слепых детей наиболее результативным.
Слепые дети практически овладевают ходьбой в возрасте от года до двух лет, но первые попытки ходить они делают в том же возр ...
