Понятие о суициде и факторы риска
Страница 3

Симптомы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду:

-тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;

-затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;

-депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;

-выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;

-употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Внешние обстоятельства суицидального подростка:

-неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;

-беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;

-неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;

-отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе.

Страницы: 1 2 3 


Подростковая проституция. Проблема и особенности детской проституции
«Среди всех ужасов жизни, среди всех страданий и кошмар­ных уродств ее, едва ли не самой ужасной гримасой этой жиз­ни кажется нам преждевременно взрослое и отупевшее лицо ребенка, продающего или продаваемого на панели и в домах разврата», - так писал в начале XX века один из наших сооте­чественников. Прошло свыше 80 лет, а детская прост ...

Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...

Проективная методика для диагностики школьной тревожности
Методика была разработана А.М. Прихожан в 1980-1982 гг. на основании методики Amen E.W.Renison N. (1954). Предмет диагностики: Выявление тревожности как относительно устойчивого образования. Методика предназначена для учащихся 6-9 лет. 2 набора по 12 рисунков размером 18х13 см в каждом. Набор А для девочек, набор Б - для мальчиков. Про ...