Тест «Способны ли вы управлять собой»
Прочитайте утверждения, на которые следует отвечать «да» или «нет». Ответ «да» означает (+1) балл, ответ «нет» - (1) балл.
1.У меня не хватает терпения долго хладнокровно думать, разбираться в том, что не решается сразу.
2.В своих мыслях не люблю заглядывать далеко вперед.
3.Редко задумываюсь о главных целях своей жизни.
4.Продуманные планы помогают мне добиваться хороших результатов.
5.Вдохновение приходит ко мне, как только захочу.
6.На выбор моего решения влияют не поставленные цели, а настроение в данный момент.
7.Мне часто кажется, что час или два пролетели незаметно, исчезли неизвестно куда.
8.Я могу по своему желанию отключаться от окружающей обстановке.
9.Когда нужно разбираться в сложной обстановке, чувствую прилив энергии и сил.
10.Я предусмотрительный человек: обдумываю все детали предстоящего дела.
11.Умею отказываться от всего, что отвлекает меня от цели.
12.Меня очень отвлекает текучка – я не успеваю обдумать происходящее.
13.Ловлю себя на том, что придаю большое значение мелочам, забывая о главном.
14.При большом количестве вариантов мне обычно не удается найти правильного решения.
15.В дискуссиях я не замечаю, как отклоняюсь от предмета спора.
16.Я готов снова и снова заниматься совершенствованием уже законченной работы.
Выводы
1. Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию.
2. Учебная деятельность становится ведущей.
3. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он создает необходимую базу для своего последующего обучения.
4. От учебной ...
Аномалии личностного развития подростков
Подростковый возраст – манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста - чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей с ...
Психокибернетика
Термин предложил Мальц (Maltz M.) для обозначения психотерапевтического подхода (который сам автор называет телеологическим) к изменению восприятия самого себя. Методика, с точки зрения автора, является аналогом «целенаправленного поведения механических систем» и представляет собой, по существу, вариант программы аутотренинга. Основная ...
