Примеры зрительных иллюзий:Страница 2
Иллюзия Болдуина Какая линия больше А или Б?
Они абсолютно равны, хотя линия Б кажется гораздо длиннее.
Иллюзии цвета и контраста:
Другой вариант решетки Геринга.
Видите на пересечении черных линий маленькие красные пятна?
Иллюзия мерцающей решетки
Белые кружки кажутся мигающими, не правда ли?
Ахроматический контраст.
Круги имеют один и тот же оттенок серого.
Кажущие фигуры:
Треугольник Каниша.Равностороннего треугольника, на самом деле, нет. Он только кажется.
Видите ли вы здесь куб Неккера?
А куба ведь нет! Это иллюзия.
Вы видите черные кружки на пересечении белых линий? А ведь на рисунке нет ни одного кружка.
Невозможные фигуры:
Невозможный трезубец Впервые иллюзия была опубликована в журнале "Mad" в 1965 году (художник Норман Минго).
Иллюзия итальянского ресторана Найдите 5 ошибок
Сколько здесь колонн?
Сколько у слона ног?
Перевернутые картинки:
Портрет старика и молодой женщины
Распутин и Сталин
Французский солдат и голова лошади
Функции затруднения
Позитивная функция затруднения (по А.К. Марковой) имеет два значения:
а) индикаторное (привлечение внимания к проблеме);
б) стимулирующее, мобилизующее (активизация деятельности при анализе и преодолении затруднений, приобретение опыта).
Показательна в этом плане двойственность позиции относительно ошибки как следствия неадекватного ...
Религиозная аддикция
В последние годы проблема зависимости от религиозных организаций получила широкое распространение в связи с расширением деятельности самых разнообразных религиозных организаций, в том числе и тоталитарных религиозных сект. Хотя религиозная аддикция может развиться в рамках любой конфессии, наибольшим аддиктивным потенциалом, безусловно, ...
Выводы
Изучение и диагностика внимания у детей младшего школьного возраста исходит от основных закономерностей и формирований новообразований данного возрастного периода. В качестве выбора средств изучения внимания выступают доступные и надежные психодиагностические методы.
Анализ данных констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что ...