Заключение
Экспериментальное исследование процесса восприятия реальных объектов — двух равных по величине реек на фоне рельсов железнодорожного пути — показало, что воспринимаемая величина дальней рейки была либо меньшей (в подавляющем большинстве проб), либо равной воспринимаемой величине ближней рейки в зависимости от способа восприятия и дистанции наблюдения. «Иллюзия» восприятия большей относительной величины дальней рейки имела место лишь в очень редких случаях.
Это отличие результатов процесса восприятия реального объекта и его абстрактного изображения на плоскости обусловлена различием в содержании образующихся отношений в процессе отражения свойств того и другого объекта восприятия. Таким образом, процессы восприятия реального объекта и его изображения, отличающиеся по объективному содержанию образующихся в этих процессах отношений, а также условиям восприятия, неправомерно считать идентичными процессами.
Именно многообразие анизотропных отношений является той непосредственно-чувственной основой полуфункциональности процесса восприятия, которая обеспечивает возможность отражения человеком различных свойств и отношений объектов при разных условиях и задачах действия с ними.
Восприятие, эмпирические характеристики восприятия: первичные и вторичные
свойства
Восприятие(
перцепция), – это процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий.
Восприятие движения
. Известно, что объект может восприниматься как движущийся, даже если его изображение не перемещается по сетчатке. Примером иллюзорного движения явля ...
Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...
Развитие психики ребенка
Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие.
Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положен ...
