Анализ результатов исследования
Страница 2

Оценка педагогических критериев (общее развитие речи, операция построения графических моделей, целостное художественное мышление) основывается на диагностиках, разработанных авторами следующих программ: "Развитие" О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцовой, Н.С.Денисенковой Ю.Г.Павловым и др., "Гармония" - К.В.Тарасовой, Г.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, "Система" - Л.М.Пустынни-ковой, "Азбука здоровья" Т.Э.Токаевой .

Результаты диагностик легко формализуются, переводятся в числовые показатели интервальной шкалы, что необходимо для использования математико-статистических методов обработки данных. Некоторые из педагогических критериев оцениваются с помощью трехуровневой шкалы, поэтому возникает, на наш взгляд, необходимость совершенствования схемы оценивания в соответствующих методиках, чтобы, во-первых, получить более точную и достоверную информацию об уровне развития ребёнка, во-вторых, обеспечить единство с психологическими диагностиками.

Мониторинг качества образования дошкольников (развитие памяти, мышления и.т.д.) осуществляется внутри педагогического коллектива воспитателями и специалистами: педагогом-психологом, воспитателем, инструктором по физической культуре, преподавателем по изобразительной деятельности, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, что снижает уровень субъективности оценки и позволяет получить обобщённое представление о развитии ребёнка. Это также способствует приобщению педагогов к исследовательской деятельности, самодиагностике, рефлексии в процессе оценочных процедур, что позволяет добиться позитивных сдвигов в управлении качеством дошкольного образования.

Полученные данные обработаны стандартными методами математической статистики. В результате получены следующие средние значения показателей (таблица).

Средние значения показателей качества образования дошкольников

Таблица

Параметры

Среднее значение по выборке 2007г.

Среднее значение по выборке 2006г.

Стандартные значения по методике

Память

5,92

5,2

4-6

Внимание

4,08

4

3-4

Мышление

12,94

11,9

10-12

*

Страницы: 1 2 


Психологические особенности массовидных явлений
Массовидные формы поведения - совокупность действий людей, возникающих в результате их взаимодействия вне организованных групп (где нет руководства и других черт группы и коллектива). Основные признаки массовидных форм поведения: - поведение неадекватное ситуации; - схожесть поступков. Разновидности массовидных форм поведения: толпа ...

Основные принципы логопедической работы
Система логопедических воздействий может быть сформулирована в виде следующих положений. 1. Логопедическая работа должна проводиться с учетом личности логопата, как ее отрицательных сторон, которые должны быть перевоспитаны, так и положительных, которые должны быть использованы в процессе компенсации; в частности, учитывая взаимообусло ...

Теоретико-методологический подход к изучению девиантного поведения студенческой молодежи. Теория социальной аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона и социальный контроль над девиантным поведением
В древнегреческом языке anomos означает «незаконный», «вне нормы», «неуправляемый». (Этот термин встречается у Еврипида, Платона, в XVI веке — у французского философа и социолога Жана Мари Гюйо и в трудах других мыслителей). Родоначальником социальной аномии считается французский ученый Э. Дюркгейм. При жизни Дюркгейм издал четыре книги: ...