Анализ результатов исследования
Страница 1

По итогам исследований можно сказать, что память - как один из уровней отражения окружающей действительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опыта. Уже в младенчестве память выступает в своей элементарной форме запечатления и последующего узнавания жизненно важных для ребенка воздействий. На ранних этапах развития память включена в процесс восприятия, носит непреднамеренный, непроизвольный характер. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить и не принимает мнемическую задачу, данную взрослым. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. На запоминание влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической группировки материала). В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Память важнейший компонент интеллектуального развития ребёнка- дошкольника, от развития которого строятся другие познавательные функции и качества личности .Память ребёнка не просто запоминание, сохранение и последующее воспроизведение его опыта, как это ранее было принято в психологии. В свете современных знаний память это сложная система многоуровневого и многоступенчатого перекодирования информации, в которой соединены два начала биологическое (природная память мнема) и социальное (культурная память). Между тем, в ДОУ педагоги не решают специальных задач, связанных с развитием произвольности памяти, хотя многие педагогические средства и методы создают предпосылки для решения этих задач. В частности такой метод как пересказ литературных произведений может стать не только методом развития речи, но и методом развития произвольных процессов памяти (запоминание и воспроизведение). Однако анализ педагогических источников не дает ответа на вопрос: Как же использовать данный метод для развития произвольной памяти дошкольников. Цель нашего исследования состояла в том, чтобы определить условия использования предметов и картинок для развития произвольной памяти дошкольников. Объектом исследования явился процесс развития произвольной памяти у дошкольников. Предмет исследования использование пересказа как метода развития произвольной памяти дошкольников. В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.

На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что у детей от 4-х до 6 лет образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.

Основной способ сбора информации - психологическая и педагогическая диагностика. Выбор этого метода обусловлен возможностью проведения массового контроля, объективностью полученных результатов. Для определения уровня личностного развития и психических процессов использовались следующие методики:

* - память ("Десять слов" А.Р.Лурия, вариант Истоминой),

* - внимание ("Метод повторения чисел" СПб ПГУ им. А.И.Герцена),

* - мышление (Определение уровня интеллектуальных способностей" (1 субтест) А.И.Савенкова,

Страницы: 1 2


Сидение
Дети с нарушениями зрения не пытаются садиться сами, тогда как их зрячие сверстники пытаются садиться примерно в шесть месяцев, потому что видят вокруг различные интересные предметы. Слепому ребенку необходимо помочь получать удовольствие от сидения, если даже он не сможет узнать что-либо новое. Слепые младенцы, не получая зрительной ...

Сознание и бессознательное как феномен
Чего в человеке больше – разума или неразумного? В нем есть и то, и другое. В течение многих тысячелетий человек вообще был неразумным существом. Бессознательное и сегодня во многом определяет поступки и мысли человека, но он наделен рассудком, и в этом своеобразная эксцентрика человека как живого существа. Любое проявление бессознател ...

Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов. В ...