Стандартизация показателей
Термином «
стандартизация» обозначается постоянство, или единообразие, условий и процедур, сопутствующих психологическому тестированию. Z-оценки – выражение шкальных значений в единицах стандартного отклонения (среднеквадратичного отклонения).
где М=5,
|
|
21 |
24 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
33 |
34 |
35 |
|
|
-1,9 |
-1,2 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,2 |
0,02 |
0,3 |
1 |
1,25 |
1,5 |
|
|
0 |
0,2 |
2,2 |
3 |
4,2 |
5,08 |
6,2 |
9 |
10 |
11 |
Шкала
|
Станайки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Сырые баллы |
0-25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31-33 |
34 |
35-60 |
0-25 (1) – низший уровень креативности, испытуемым с такими результатами не свойственно творческое мышление.
26 – 27 – низкий уровень креативности
28 – уровень ниже среднего.
29 – средний уровень креативности.
30 – выше среднего.
31-34 – высокий уровень креативности.
От 35 баллов – творческий тип мышления
Опыты Карла Лешли.
Понятие энграммы
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы.
Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать ответ о пространст ...
Развитие основных движений
В первые месяцы жизни слепого, как и зрячего, развитие руки, умение захватывать и отпускать предмет формируется вне зависимости от участия зрения. Манипулирование предметами является условием, способствующим развитию движений ребенка. При этом огромное значение имеют сами объективные свойства предметов, определяющие способ действия с ни ...
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
в школе
В отрочестве, как и в детстве, подросток продолжает посещать школу. Однако в отрочестве меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Именно взаимо ...
