Заключение

Тест — это особый вид экспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов. Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно проводится кратковременно, без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения (часто это просто бланк с текстами задач). Результат решения теста допускает количественное выражение и тем самым открывает возможность математической обработки. Отметим и то, что в процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий, которые, так или иначе, влияют на результаты (настроение испытуемого, его самочувствие, отношение к тестированию). Неприемлемыми являются попытки с помощью тестов установить предел, потолок возможностей данного человека, прогнозировать, предсказывать уровень его будущих успехов.

К тестам предъявляют требования:

- строгая формализация всех этапов тестирования,

- стандартизация заданий и условий их выполнения, - квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе,

- интерпретации результатов на основе предварительно по лученного распределения по изучаемому признаку.

Разработанный нами тест на выявление уровня креативности для менеджеров по рекламе, соответствует критериям надежности, а также:

1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий,

2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится,

3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа,

4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.

Традиционно нормой в тестологии являлись среднестатистические данные, полученные в результате предварительного тестирования на определенной группе лиц. Здесь необходимо учитывать, что переносить интерпретацию полученных результатов нашего исследования можно только на те группы испытуемых, которые по своим основным социокультурным и демографическим признакам аналогичны базовой (возраст 21-32 года, образование высшее, опыт работы в рекламе).

Таким образом, проведя статистический анализ разработанной нами методики, мы можем сделать вывод, что она может применяться в практике. Однако для преодоления основного недостатка (аномальность распределения эмпирических данных) нужно:

1) увеличить базовую выборку с целью повышения ее репрезентативности по большему числу параметров,

2) введение поправочных коэффициентов с учетом характеристик выборки.


Выводы
1. Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию. 2. Учебная деятельность становится ведущей. 3. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он создает необходимую базу для своего последующего обучения. 4. От учебной ...

Фи-феномен
Классическим является открытый Максом Вертгеймером, так называемый, фи-феномен. Оказалось, что восприятие движения возможно в отсутствие самого движения или, на языке описания восприятия движений в ассоцианизме, в отсутствие последовательной цепочки ощущений, отражающих перемещение объекта в пространстве. В нашем восприятии пространство ...

«Поборите страх»
• Не бегите от страха, анализируйте его и воспринимайте не более чем физическое чувство. • Используйте самовнушение («ничего страшного», «я не боюсь» и т.п.). Научитесь «заговаривать зубы» своему внутреннему трусу. • Смотрите страху в глаза, и вы увидите, что часто это – ваше воображение. У страха глаза велики, не преувеличивайте опас ...