Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества
Страница 2

Инфо по психологии » Девиантное поведение студенческой молодежи » Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества

Специфика студенчества как особой социально-демографической группы актуализирует проблему изучения девиантности в его среде на двух уровнях: общества в целом, и социального института, в частности ВУЗа.

Первый уровень включает в себя общие девиации

: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д. Характерные для социума в целом, они наиболее опасны, когда речь идет о студенческой молодежи. Это связано, во-первых, с особым социальным статусом студенчества, которое является интеллектуальной основой общества и во многом определяет его будущее. Во-вторых, тесное взаимодействие студентов друг с другом способствует быстрому распространению различных отклонений среди данной социальной группы. Возникновение общих девиаций в студенческой среде исследователи объясняют влиянием следующих факторов: затянувшимся кризисом во всех сферах общественной жизни, психолого-возрастными особенностями студентов, социальным окружением, отрицательным воздействием СМИ, большой учебной нагрузкой в университете и т.п.

Второй уровень девиантности студенчества включает в себя отклонения от формальных норм, принятых в вузе: нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, платный способ сдачи сессий, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д. Эти отклонения связаны с учебным процессом и характерны только для студенчества, в связи с чем их можно охарактеризовать как специфические девиации

. В объяснении причин их возникновения лидирует мнение о роли мотивации получения высшего образования.

Если общие девиации студенчества в той или иной степени анализируются социологами, то специфические девиации рассматриваются лишь эпизодически в рамках конкретно-социологических исследований молодежи. Между тем, даже незначительные отклонения от норм, принятых в вузе, могут предшествовать делинквентному поведению, а потому заслуживают такого же пристального внимания, как и отклонения от общепринятых норм. Такая связь общих и специфических девиаций свидетельствует об одном источнике происхождения, в связи с чем целесообразно изучать их в единстве.

Страницы: 1 2 


Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открытий в социальных и биологических науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа по ч ...

Психические свойства личности и межличностные отношения
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческ ...

Исследование памяти у детей с ЗПР
В своей экспериментальной работе мы использовали следующие методы: Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой Цель: изучение зрительно образной памяти и умение вербализировать образы. Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурии. Цель: исследование объема слухоречевой памяти, возможности объема отсроченного воспроизведения. Методика «З ...