Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества
Страница 2

Инфо по психологии » Девиантное поведение студенческой молодежи » Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества

Специфика студенчества как особой социально-демографической группы актуализирует проблему изучения девиантности в его среде на двух уровнях: общества в целом, и социального института, в частности ВУЗа.

Первый уровень включает в себя общие девиации

: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д. Характерные для социума в целом, они наиболее опасны, когда речь идет о студенческой молодежи. Это связано, во-первых, с особым социальным статусом студенчества, которое является интеллектуальной основой общества и во многом определяет его будущее. Во-вторых, тесное взаимодействие студентов друг с другом способствует быстрому распространению различных отклонений среди данной социальной группы. Возникновение общих девиаций в студенческой среде исследователи объясняют влиянием следующих факторов: затянувшимся кризисом во всех сферах общественной жизни, психолого-возрастными особенностями студентов, социальным окружением, отрицательным воздействием СМИ, большой учебной нагрузкой в университете и т.п.

Второй уровень девиантности студенчества включает в себя отклонения от формальных норм, принятых в вузе: нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, платный способ сдачи сессий, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д. Эти отклонения связаны с учебным процессом и характерны только для студенчества, в связи с чем их можно охарактеризовать как специфические девиации

. В объяснении причин их возникновения лидирует мнение о роли мотивации получения высшего образования.

Если общие девиации студенчества в той или иной степени анализируются социологами, то специфические девиации рассматриваются лишь эпизодически в рамках конкретно-социологических исследований молодежи. Между тем, даже незначительные отклонения от норм, принятых в вузе, могут предшествовать делинквентному поведению, а потому заслуживают такого же пристального внимания, как и отклонения от общепринятых норм. Такая связь общих и специфических девиаций свидетельствует об одном источнике происхождения, в связи с чем целесообразно изучать их в единстве.

Страницы: 1 2 


Динамика формирования привязанности
Различают 3 основных периода формирования детско-материнской привязанности в первые годы жизни: 1) период до 3 мес., когда младенцы проявляют интерес и ищут эмоциональной близости со всеми взрослыми, как знакомыми, так и незнакомыми; 2) период 3-6 мес. В этот период младенец начинает различать знакомых и незнакомых взрослых. Постепенн ...

Иллюзия слуха
Наши дальнейшие опыты касаются слуховых впечатлений. Они протекают в следующем порядке: испытуемый получает в предварительных опытах при помощи так называемого «падающего аппарата» слуховые впечатления попарно: причем первый член пары значительно сильнее, чем второй член той же пары. После 10-15 повторений этих опытов следуют критически ...

Причины агрессивности детей
Агрессивные действия у людей можно наблюдать уже в период раннего детства. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте часто встречается такая форма агрессивного повеления, как "игры-потасовки". Эти игры особенно популярны у мальчиков. Они, как правило, сопровождаются ударами, преследованием друг друга, борьбой, что обычн ...