Предмет социальной психологии

Инфо по психологии » Социальная психология » Предмет социальной психологии

Социальная психология - отрасль психологии, предметом которой являются закономерности поведения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы.

Социальная психология включает в себя следующие разделы:

1. Закономерности взаимодействия людей - межличностных отношений.

2. Психологические характеристики социальных групп (больших -классы, нации; малых, например, учебных).

3. Психологические особенности личности, но проявляющиеся только по отношению к другим людям.

Из истории социальной психологии.

Первые исследования осуществлены в конце 19-го века.

Начало социальной психологии связано с появлением книг: «Психология народов» (В. Вундт), «Психология масс» (Г. Лебон), «Психология инстинктов социального поведения» (У. Макдугалл).

В США отмечено значительное увлечение экспериментальными исследованиями малых групп, в СССР - коллективов (на основе принципов деятельности).

Социализация личности - процесс усвоения человеком социального опыта (системы знаний, умений, ценностей), позволяющего ему функционировать в качестве члена данного общества.

Содержание социализации: освоение новых видов деятельности; общение; развитие самосознания.

Институты социализации: семья, учебная и трудовая группы.


Особенности переоценки ценностей в студенческой среде современного российского общества
Объяснение природы девиантного поведения социальными причинами является характерной особенностью социологического подхода к изучению девиантности. При этом в основе большинства социологических концепций (аномия, теория «напряжения», конфликт культур, теория субкультур и т.д.) лежит ценностный аспект. В данном контексте можно сделать выв ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников. ...

Воображение и творчество
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка, она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь ...