Психология деятельности тренера
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Психология деятельности тренера

1. гностическая - включает познание тренером новейших достижений в теории и практике данного вида спорта, а также познание своих учеников и себя как профессионала;

2. диагностическая - подразумевает периодическое изучение различных сторон подготовленности спортсмена, как к общей (физической, технической, тактической), так и к конкретному соревнованию и даже выходу;

3. коммуникативная - наиболее эффективная реализация общения со спортсменами и другими людьми (руководством, коллегами, журналистами);

4. конструктивная - построение композиции тренировочного занятия, которая находит отражение в его плане-конспекте; г г .

5. мотивирующая - осуществление агитационной деятельности по привлечению детей в свою секцию, по формированию и поддержанию мотивов спортивной деятельности у спортсменов;

6. научно-практическая - получение необходимой информации о задачах и средствах подготовки спортсменов на основе результатов их исследования;

7. организаторская - работа со спортсменами по реализации запланированных тренером задач (отмеченных в плане-конспекте занятия);

8. представительская - присутствие тренера на заседаниях вышестоящих органов (для подачи заявок на участие в соревновании, жеребьевки, проведения медосмотра и так далее);

9. планировочная - планирование учебно-тренировочной работы и тактики поведения спортсмена в предсоревновательный период;

10. психологическая - постановка и осуществление тренером задач психологического обеспечения деятельности спортсменов;

11. самосовершенствования - работа над совершенствованием своего поведения с целью обеспечения наибольшей эффективности спортсменов (например, совершенствование навыков саморегуляции эмоциональных состояний в ходе соревнования);

12. секундантская - управление спортсменами в процессе соревнования;

13. судейская - организация и проведение соревнований (учебно-тренировочных, товарищеских, показательных и прочих), разработка положений о соревнованиях, их судейство, обучение спортсменов судейству;

14. хозяйственная - решение вопросов приобретения спортивного инвентаря, спортивных снарядов и обмундирования, их ремонт, организация мест для тренировок и соревнований;

15. экспертно-оценочная - оценка спортивных достижений спортсменов в сравнительном аспекте с учетом предварительного прогноза их спортивных возможностей.

Страницы: 1 2 


Проблема обучения детей с 6 лет
В мировой педагогической практике накоплен большой опыт обучения с 6 лет и даже с более раннего возраста. Следуя этой тенденции снижения начального возраста обучения, в 60-е годы в РСФСР были развернуты соответствующие эксперименты в школах и детских садах. Начиная с 1981 года, в нашей стране обучение с 6 лет введено повсеместно по жела ...

Примеры личностных деструкций. Агрессивность
Агрессивность, как свойство личности, является социально приобретенным продуктом социализации. Отдельные врожденные характеристики (тип высшей нервной деятельности, гормональный статус и т.д.) в процессе развития могут оказывать влияние на формирование этой черты личности и порой существенное, но не являются определяющими. Согласно сов ...

Профилактика и лечение депрессий. Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией
Различают активную и реактивную депрессию. Активная вы­зывается психическими и общими заболеваниями. А реактивная депрессия связана с тяжелыми жизненными ситуациями: неуда­чами, обидами, смертью близких людей, сопровождается тягост­ными переживаниями, страхами. Ребенок становится мнитель­ным, мрачным, необщительным, пессимистически ко в ...