Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде

Для эффективного общения рекомендуется:

- если спортсмен проводит некоторое время с тренером вне учебно-тренировочных занятий, свидетельствует о его подсознательном стремлении к общению с ним, поэтому в таких случаях следует начинать разговор первым;

- учитывать эмоциональное состояние собеседника и начинать разговор при благоприятных состояниях;

- первая реакция на любые слова спортсмена должна быть положительная, отрицательные реакции могут быть даны позднее;

- использовать паузы, когда собеседник не может отвечать сразу и делает паузы (для общения «на равных») и когда собеседник говорит что-либо неприятное для нас;

- если предстоит неприятный разговор с провинившимся спортсменом, то не следует его начинайте с упреков, лучше - с того положительного, что есть в этом человеке;

- если предстоит обсудить с учеником несколько вопросов, то вначале рекомендуется вести беседу по вопросам, по которым мнения совпадают;

- когда слушаем, необходимо внимательно смотрите на собеседника и не стесняясь проявлять реакцию - говорящему необходимо знать, что мы слушаем и как мы относимся к тому, о чем идет речь в беседе;

- оперировать в процессе общения только теми аргументами, с которыми согласен наш собеседник;

- не терять предмет разговора, и стараться не переходить с обсуждения ситуации на обсуждение личности;

- не следует говорите плохо о личности отсутствующего, даже если он в чем-то и виноват, в исключительном случае можно сказать лишь о его плохом поступке;

- первое замечание ученику, как и любому другому собеседнику, лучше всего сделать наедине;

- свою оплошность признавать сразу, опережая критику;

- помнить, что в конфликте всегда виноваты двое, поэтому необходимо научиться сдерживать себя (для этого, например, в критический момент можно подсчитать до 30, сосчитать языком зубы или сделать несколько глубоких вдохов, т.е. отвлечься;

- использовать как можно больше юмора в общении, даже если разговор идет о серьезном. Для этого можно использовать "домашние" заготовки - ключевые слова старых шуток или анекдотов;

- с детьми общаться уважительно, не подавляя их своей взрослостью;

- каждый успешно решенный вопрос собеседником должен быть отмечен нами;

- в конце беседы не забывать подвести ее итоги и отметить то положительное, что удалось решить и, особенно, что положительного проявил наш собеседник во время беседы.

Страницы: 1 2 


Деловая беседа как основная форма делового общения
Деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивног ...

Занятие 4
Упражнение 1. «У меня позитивный настрой». Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «У меня позитивный настрой!!»» Упражнение 2. «Поздороваться частями тела» Инструкция: участники выстраиваются в 2 колонки, лицом друг к другу и по очереди каждый здоровается с участником стоящи ...

Предмет и задачи исправительной психологии
Исправительная (пенитенциарная - от лат. "poenitentiarius" - покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности уго ...