Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде

Для эффективного общения рекомендуется:

- если спортсмен проводит некоторое время с тренером вне учебно-тренировочных занятий, свидетельствует о его подсознательном стремлении к общению с ним, поэтому в таких случаях следует начинать разговор первым;

- учитывать эмоциональное состояние собеседника и начинать разговор при благоприятных состояниях;

- первая реакция на любые слова спортсмена должна быть положительная, отрицательные реакции могут быть даны позднее;

- использовать паузы, когда собеседник не может отвечать сразу и делает паузы (для общения «на равных») и когда собеседник говорит что-либо неприятное для нас;

- если предстоит неприятный разговор с провинившимся спортсменом, то не следует его начинайте с упреков, лучше - с того положительного, что есть в этом человеке;

- если предстоит обсудить с учеником несколько вопросов, то вначале рекомендуется вести беседу по вопросам, по которым мнения совпадают;

- когда слушаем, необходимо внимательно смотрите на собеседника и не стесняясь проявлять реакцию - говорящему необходимо знать, что мы слушаем и как мы относимся к тому, о чем идет речь в беседе;

- оперировать в процессе общения только теми аргументами, с которыми согласен наш собеседник;

- не терять предмет разговора, и стараться не переходить с обсуждения ситуации на обсуждение личности;

- не следует говорите плохо о личности отсутствующего, даже если он в чем-то и виноват, в исключительном случае можно сказать лишь о его плохом поступке;

- первое замечание ученику, как и любому другому собеседнику, лучше всего сделать наедине;

- свою оплошность признавать сразу, опережая критику;

- помнить, что в конфликте всегда виноваты двое, поэтому необходимо научиться сдерживать себя (для этого, например, в критический момент можно подсчитать до 30, сосчитать языком зубы или сделать несколько глубоких вдохов, т.е. отвлечься;

- использовать как можно больше юмора в общении, даже если разговор идет о серьезном. Для этого можно использовать "домашние" заготовки - ключевые слова старых шуток или анекдотов;

- с детьми общаться уважительно, не подавляя их своей взрослостью;

- каждый успешно решенный вопрос собеседником должен быть отмечен нами;

- в конце беседы не забывать подвести ее итоги и отметить то положительное, что удалось решить и, особенно, что положительного проявил наш собеседник во время беседы.

Страницы: 1 2 


Воображение и творчество
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка, она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь ...

Предмет социальной психологии
Социальная психология - отрасль психологии, предметом которой являются закономерности поведения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы. Социальная психология включает в себя следующие разделы: 1. Закономерности взаимодействия людей - межличностных отношений. 2. Психологические характеристики социальных групп ( ...

Концепция состояний памяти
Основные положения концепции состояний памяти заключаются в следующем: память выступает как единое свойство, поэтому нет деления на кратковременную и долговременную. Память существует в активной форме, готовой к реализации в данный момент времени, и пассивной (или латентной) — не готовой к непосредственному воспроизведению. Активная пам ...