Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде

Для эффективного общения рекомендуется:

- если спортсмен проводит некоторое время с тренером вне учебно-тренировочных занятий, свидетельствует о его подсознательном стремлении к общению с ним, поэтому в таких случаях следует начинать разговор первым;

- учитывать эмоциональное состояние собеседника и начинать разговор при благоприятных состояниях;

- первая реакция на любые слова спортсмена должна быть положительная, отрицательные реакции могут быть даны позднее;

- использовать паузы, когда собеседник не может отвечать сразу и делает паузы (для общения «на равных») и когда собеседник говорит что-либо неприятное для нас;

- если предстоит неприятный разговор с провинившимся спортсменом, то не следует его начинайте с упреков, лучше - с того положительного, что есть в этом человеке;

- если предстоит обсудить с учеником несколько вопросов, то вначале рекомендуется вести беседу по вопросам, по которым мнения совпадают;

- когда слушаем, необходимо внимательно смотрите на собеседника и не стесняясь проявлять реакцию - говорящему необходимо знать, что мы слушаем и как мы относимся к тому, о чем идет речь в беседе;

- оперировать в процессе общения только теми аргументами, с которыми согласен наш собеседник;

- не терять предмет разговора, и стараться не переходить с обсуждения ситуации на обсуждение личности;

- не следует говорите плохо о личности отсутствующего, даже если он в чем-то и виноват, в исключительном случае можно сказать лишь о его плохом поступке;

- первое замечание ученику, как и любому другому собеседнику, лучше всего сделать наедине;

- свою оплошность признавать сразу, опережая критику;

- помнить, что в конфликте всегда виноваты двое, поэтому необходимо научиться сдерживать себя (для этого, например, в критический момент можно подсчитать до 30, сосчитать языком зубы или сделать несколько глубоких вдохов, т.е. отвлечься;

- использовать как можно больше юмора в общении, даже если разговор идет о серьезном. Для этого можно использовать "домашние" заготовки - ключевые слова старых шуток или анекдотов;

- с детьми общаться уважительно, не подавляя их своей взрослостью;

- каждый успешно решенный вопрос собеседником должен быть отмечен нами;

- в конце беседы не забывать подвести ее итоги и отметить то положительное, что удалось решить и, особенно, что положительного проявил наш собеседник во время беседы.

Страницы: 1 2 


Психоанализ З. Фрейда
ЗИГМУНД ФРЕЙД (1856-1939) являлся известным австрийским психиатром и психоаналитиком. В своем мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный и противоречивый путь. Наблюдая патологические отклонения в психике, он пришел к выводу о наличии в сознании человека особой бессознательной сферы, некого бездонного потаенного резервуара п ...

Теории привязанности
Боулби Дж.(1973), основоположник «Теории привязанностей», его последователь Эйнсворт М.(1979) и другие (Фалберг В.(1995), Спитц Р.А.(1968), а также Авдеева Н.Н.(1997), Ершова Т.И. и Микиртумов Б.Е (1995)), доказали важность привязанностей и интерперсональных отношений между ребенком и родителями (лицами, их заменяющими), важность формир ...

Приложения
Приложение 1 Бланки психологических заключений Форма А Психологическое заключение I. Общая характеристика возрастного развития 1. Физическое развитие 2. Внешний вид _ 3. Крупная моторика 4. Мелкая моторика _ 5. Темп жизнедеятельности 6. Организация деятельности _ 7. Стеничность _ 8. Реакция на обследование II. Познаватель ...