Анализ результатов формирующего эксперимента
Страница 1

Инфо по психологии » Развитие внимания младших школьников » Анализ результатов формирующего эксперимента

Началом исследования послужил сбор информации о факторах, которые могли бы повлиять на уровень развития внимания детей младшего школьного возраста, таких как возраст, успеваемость в исследуемой группы. Рассмотрим полученные данные в социодемографической характеристике (табл. 1.)

Таблица 1

Социодемографическая характеристика выборки (общие сведения)

Показатель

Доля, в %

Возраст

8 лет

9 лет

60

40

Пол

девочек

мальчиков

50

50

Успеваемость в школе

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

22

62

16

---

Из табл. 1 видно, что возрастные показатели исследуемой группы детей в ней преобладают дети с возрастом 8 лет (60% от всех испытуемых), гендерные же различая, по группе распределены равномерно. По показателю успеваемости в учебном заведении, в исследовательской группе большинство (62%) обучаются на «хорошо», и лишь малое количество (16%), получают удовлетворительные отметки.

После сбора общей информации о респондентах мы провели несколько уроков с применением комплекса упражнений по формированию внимания у младших школьников и после провели повторную диагностику с использованием тех же диагностических методик, что мы использовали на этапе констатирующего эксперимента. Опишем результаты, полученные нами на этапе формирующего экспериментального исследования.

Анализ данных на втором этапе исследования по методике Шульте-Горбова показывает, что в экспериментальной группе переключаемость внимания возросла почти в 3 раза, т.к. максимальное значение показателей здесь составило всего 2 секунды, что, безусловно, свидетельствует о том, что использование комплекса методических упражнений может способствовать развитию переключаемости внимания у младших школьников. Показатели данных в контрольной группе практически остались без изменений, среднее значение показателей переключаемости на втором этапе исследования составил 4,1 секунды, что не сильно отличается от данных на первом этапе, где показатели данных переключаемости внимания колебались в пределах 5,9 секунд (рис. 5). Индивидуально количественные показатели представлены в приложении 7.

Рис. 5. Количественные показатели уровня переключаемости внимания в экспериментальной и контрольной группе (в абс. значениях)

Рассмотрим также анализ сравнительных данных по переключаемости внимания детей младшего школьного возраста входе формирующего эксперимента (рис. 6).

Рис. 6. Показатели изменения уровня переключаемости внимания среди исследуемой группы детей на двух этапах (в %)

Рассматривая и анализируя уровень переключаемости внимания на двух этап исследования, мы можем утверждать, что на втором этапе высокий уровень переключаемости внимания преобладает у 78,5% исследуемых детей, и составляет разницу от первого этапа в 33,5%, что, безусловно, указывает на эффективность применения развивающих упражнений.

При этом следует отметить, что показатели низкого уровня переключаемости внимания на втором этапе, в отличие от первого отсутствуют полностью.

Выводы по методике: таким образом, анализ представленных данных переключаемости внимания на двух этапах исследования, подтверждает успешность экспериментальной работы по формированию переключаемости внимания среди детей младшего школьного возраста полностью.

После диагностики переключаемости внимания среди исследуемых детей мы провели повторную диагностику по методике корректурная проба Бурдона в экспериментальной и контрольной группе. Полученные данные наглядно изображены на графике (рис. 7), индивидуально-количественные показатели представлены в приложении 8.

Е

Страницы: 1 2 3


Предупреждение профессионального стресса
В настоящее время все большее внимание специалистов привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на адекватное информирование представителей коммуникативных профессий о ранних признаках «выгорания» и факторах риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и ...

Многофакторные личностные тест-опросники
Существуют многофакторное обследование личности для психически-здоровых людей. Тест-опросник 16ЛФ. История построения теста. Структура и интерпретация 16 личностных факторов. Правила проведения и подсчета тестовых баллов. Шкалы стенов. Типовые профили и их интерпретация. Национальные и специализированные популяционные нормы. Уравнения э ...

"Мотивационная" концепция (Д.К.Мак-Клелланд)
Поведение личности определяется соотношением между ожиданиями (когнитивными единицами, заключающими предположения по поводу содержания и синхронности событий в будущем) и реальными событиями. Положительные (доставляющие удовольствие) и отрицательные (вызывающие недовольство) эмоции являются врожденными реакциями на соответственно мален ...