Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений
Страница 1

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений

Психологические рекомендации повышения точности движений

при обучении спортивной технике:

1. Отключение зрения при запоминании амплитуды движений в элементах техники.

2. Выполнение пассивных движений.

3. Разнородность амплитуды при ее запоминании; задание спортсмену - ощутить различия амплитуды движений.

4. Запоминание амплитуды движения с отягощением (если она недостаточна) и в облегченных условиях (если она чрезмерно велика).

5. Дифференцированное оценивание величины амплитуды движений (после каждой попытки называется направление и величина ошибки).

Использование идеомоторной тренировки при обучении спортивной технике.

Наряду с реальной, существует изометрическая тренировка (если спортсмен, без видимых движений, в любом положении тела, напрягает и расслабляет мышцы. Но существует и такая тренировка, при которой, так же в условиях покоя, спортсмен даже не напрягает мышца. Он только представляет движение. Такое представление движений называется идеомоторной тренировкой.

Идеомоторная тренировка имеет следующие разновидности представлений выполнения того или иного упражнения:

- себя со стороны;

- себя извне;

- другого конкретного спортсмена;

- абстрактного спортсмена;

- схематичных линий (туловища, конечностей и головы человека);

Функции идеомоторной тренировки:

1. Программирующая - направлена на изучение спортивной техники. Наряду с известными пятью шагами обучения техники спортивных упражнений (по Н.М. Моисееву) рекомендуется использовать еще один шаг -представление данного упражнения. Для этого тренер отводит специальное время. Рекомендует спортсменам закрыть глаза и предлагает представить разучиваемое упражнение (или его элемент), акцентируя внимание на наиболее трудных моментах.

2. Регулирующая функция имеет два направления - на совершенствование техники и - на регуляцию психических предстартовых состояний. Совершенствование техники осуществляется в процессе всей спортивной карьеры (абсолютно правильной техники никогда не добиться; изменяются условия в которых предстоит выступать спортсмену). Регуляция психических предстартовых состояний основана на механизме переключения внимания с результата предстоящего выступления; (мысли о котором могут вызвать чрезмерное волнение) на его процесс.

3. Тренирующая функция - направлена на формирование некоторых физических качеств. Понятно, что общую выносливость развивать с помощью представления движений (например, бега) невозможно. Легче всего развивать некоторые элементы ловкости - координацию движений, их точность.

Способы активизации спортсменов на тренировочных занятиях.

В подготовительной части занятия:

Избегание типичных ошибок при постановке задач урока:

- тренер вместо задач называет тему занятия или перечисляет упражнения, то есть чем ученики будут заниматься;

- задачи не соответствуют уровню подготовки спортсменов;

- задачи не соответствуют потребностям учеников;

- задача не достижима за один урок. В основной части занятия:

1 .Проведение открытых уроков.

2.Использование соревновательного метода, в том числе - постоянного соревнования «от занятия к занятию»).

З.В процессе занятия привлекать помощников из числа учеников. 4.Подчеркивать прикладной аспект каждого из упражнений. 5.Использование музыкального сопровождения.

б.Использование группового метода обучения (ученики одной группы контролируют выполнение заданий спортсменами другой группы). В заключительной части занятия.

Страницы: 1 2


Исследование памяти у детей с ЗПР
В своей экспериментальной работе мы использовали следующие методы: Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой Цель: изучение зрительно образной памяти и умение вербализировать образы. Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурии. Цель: исследование объема слухоречевой памяти, возможности объема отсроченного воспроизведения. Методика «З ...

Консультирование глазами клиента
Случается, что в последней беседе клиент пытается сформулировать, что же значит для него подобный опыт. Это спонтанное выражение заслуживает нашего внимания, потому что оно во многом совпадает со взглядом на консультирование, которого придерживается автор книги. Испытывая новые ощущения, клиент старается описать их своими словами и, исх ...

Завершение беседы
Последний этап беседы — ее завершение. Успешно завершить беседу — это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе решаются следующие задачи: — достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели; — обеспечение благоприятной атмосферы; — стимулирование собеседника к выполнению намеченны ...