Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений
Страница 1

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений

Психологические рекомендации повышения точности движений

при обучении спортивной технике:

1. Отключение зрения при запоминании амплитуды движений в элементах техники.

2. Выполнение пассивных движений.

3. Разнородность амплитуды при ее запоминании; задание спортсмену - ощутить различия амплитуды движений.

4. Запоминание амплитуды движения с отягощением (если она недостаточна) и в облегченных условиях (если она чрезмерно велика).

5. Дифференцированное оценивание величины амплитуды движений (после каждой попытки называется направление и величина ошибки).

Использование идеомоторной тренировки при обучении спортивной технике.

Наряду с реальной, существует изометрическая тренировка (если спортсмен, без видимых движений, в любом положении тела, напрягает и расслабляет мышцы. Но существует и такая тренировка, при которой, так же в условиях покоя, спортсмен даже не напрягает мышца. Он только представляет движение. Такое представление движений называется идеомоторной тренировкой.

Идеомоторная тренировка имеет следующие разновидности представлений выполнения того или иного упражнения:

- себя со стороны;

- себя извне;

- другого конкретного спортсмена;

- абстрактного спортсмена;

- схематичных линий (туловища, конечностей и головы человека);

Функции идеомоторной тренировки:

1. Программирующая - направлена на изучение спортивной техники. Наряду с известными пятью шагами обучения техники спортивных упражнений (по Н.М. Моисееву) рекомендуется использовать еще один шаг -представление данного упражнения. Для этого тренер отводит специальное время. Рекомендует спортсменам закрыть глаза и предлагает представить разучиваемое упражнение (или его элемент), акцентируя внимание на наиболее трудных моментах.

2. Регулирующая функция имеет два направления - на совершенствование техники и - на регуляцию психических предстартовых состояний. Совершенствование техники осуществляется в процессе всей спортивной карьеры (абсолютно правильной техники никогда не добиться; изменяются условия в которых предстоит выступать спортсмену). Регуляция психических предстартовых состояний основана на механизме переключения внимания с результата предстоящего выступления; (мысли о котором могут вызвать чрезмерное волнение) на его процесс.

3. Тренирующая функция - направлена на формирование некоторых физических качеств. Понятно, что общую выносливость развивать с помощью представления движений (например, бега) невозможно. Легче всего развивать некоторые элементы ловкости - координацию движений, их точность.

Способы активизации спортсменов на тренировочных занятиях.

В подготовительной части занятия:

Избегание типичных ошибок при постановке задач урока:

- тренер вместо задач называет тему занятия или перечисляет упражнения, то есть чем ученики будут заниматься;

- задачи не соответствуют уровню подготовки спортсменов;

- задачи не соответствуют потребностям учеников;

- задача не достижима за один урок. В основной части занятия:

1 .Проведение открытых уроков.

2.Использование соревновательного метода, в том числе - постоянного соревнования «от занятия к занятию»).

З.В процессе занятия привлекать помощников из числа учеников. 4.Подчеркивать прикладной аспект каждого из упражнений. 5.Использование музыкального сопровождения.

б.Использование группового метода обучения (ученики одной группы контролируют выполнение заданий спортсменами другой группы). В заключительной части занятия.

Страницы: 1 2


Базальная потребность возраста
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что ме ...

Раннее детство: автономия- стыд и сомнения
Приобретение чувства базального доверия подготавливает почву для достижения определенной автономии и самоконтроля, избегая чувств стыда, сомнения и унижения. Этот период соответствует анальной стадии, по Фрейду, и продолжается в течение второго и третьего годов жизни. Согласно Эриксону, ребенок, взаимодействуя с родителями в процессе об ...

Эхо
Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по ...