Подростковая проституция. Проблема и особенности детской проституции
Страница 2

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Подростковая проституция. Проблема и особенности детской проституции

Неграмотное решение этой проблемы самими детьми в силу их юного возраста и малого социального опыта приводит к пе­чальным последствиям, на которых иногда сосредоточивают свое внимание государственные, общественные и частные орга­низации. К таким последствиям можно отнести: подорванное детское здоровье, отягощенное побоями, криминальными абор­тами, венерическими заболеваниями, СПИДом, наркоманией и пьянством; связи с преступным миром и наступление уголов­ной ответственности за совершенные правонарушения и пре­ступления; сексуальную коммерцию, связанную с перевозкой и продажей детей за рубеж; психические травмы, ведущие к разрушению личности ребенка.

В Конвенции ООН о правах ребенка, которая подписана и нашей страной, статьей 34 зафиксировано, что «государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуаль­ной эксплуатации и сексуального совращения». Однако до на­стоящего времени практически никаких реальных шагов в на­правлении выработки и осуществления государственной поли­тики в отношении детей и подростков, занимающихся прости­туцией, сделано не было.

Ни один из научных коллективов страны на сегодняшний день не занимается изучением проблемы детской проституции. Разработано законодательство об охране прав детей, разные министерства и ведомства с привлечением ученых и практиков занимаются разработкой национального плана действий, где отдельной строкой выделена проблема «Дети, находящиеся в особо трудных условиях», однако сфера обезличенных половых отношений в это понятие не включается, хотя право на жизнь, свободную от сексуальных домогательств, даровано ребенку от рождения.

В результате в обществе укрепляется сознание того, что заня­тие проституцией — сугубо личное дело каждого, которое по свидетельству многих подростков является общественно полез­ным занятием, поскольку вносит положительный вклад в снятие социальной напряженности между людьми. Но есть и обо­ротная сторона такого свободного выбора. Приведем лишь не­которые факты. Так, за последние пять лет в России более двух тысяч несовершеннолетних мам убили своих новорожденных детей; от одиноких малолетних матерей поступает в дома ребен­ка около шести тысяч детей в год.

Известно, что проблема проституции имеет глубокие куль­турные, политические и социально-экономические корни, по­этому для разработки наиболее эффективного механизма защи­ты ребенка от любой формы сексуального домогательства необ­ходимо знать историю этой проблемы.

Данный социальный феномен зафиксирован в истории в VI в. до н. э., хотя скорее всего это явление существовало и ранее, и связан с именем Солона, который считается первым известным организатором публичных домов, поскольку он покупал жен­щин и предлагал их в «общее пользование» за внесение опреде­ленной платы.

Проституция начала зарождаться еще в первобытные времена и су­ществовала в виде культа у разных народов, и, как общественное явление, она постоянно увеличивалась в масшта­бах. Уже в средневековой Европе церковь была вынуждена мириться с этим явлени­ем, признавая его неизбежность.

Уровень проституции резко вырос в результате развития капиталистических общественных отношений, и масштабы этого явления начали вызывать серьезное беспокойство. В последней трети XIX в. были разработаны методы регламентации и способы медико-полицейского надзора с целью упорядочить и по возможности ограничить данного рода отношения. Од­нако политика запретов оказалась мало­эффективной.

В дореволюционной России прости­тутки составляли особый слой общест­ва, так называемых «разрядных жен­щин». Они обязаны были вставать на учет в полиции, сдавать паспорт, а вме­сто него получали «желтый билет» — официальное свидетельство того, что женщина уже не относилась к числу «порядочных». Все «разрядные женщи­ны» были обязаны регулярно проходить медицинские осмотры.

Причины проституции активно изуча­лись в первые годы Советской власти, однако в период сталинской диктатуры исследования были прекращены и возоб­новились лишь в 60-е гг. XX столетия. В открытой печати результаты исследова­ний по этой проблеме начали публико­ваться совсем недавно. Стало известно, что по сравнению с 20-ми гг. минувшего века существенно изменились и общественное мнение по отношению к проституции, и социально-психологический портрет проститутки, и мотивы занятия этим ремеслом, и возраст, и категории проституток.

Атмосфера сексуальной вседозволенности, царящая в подро­стковой и молодежной среде XX века, приводит к появлению новых страшных понятий — «общие девочки», «дети диско­тек», т.е. дети, родившиеся в результате беспорядочных поло­вых контактов и связей. В Ежегодном отчете Департамента се­мьи, женщин и детей значится, что в 1990 г. органами внутрен­них дел выявлено более 12 тыс. несовершеннолетних наркоманов, проституток, гомосексуалистов. Причем, как отмечается в документе, эти данные явно занижены — высока латентная (скрытая) проституция. Так, полагают специалисты, только в Москве число детей, занимающихся проституцией, составляет не менее 10 тысяч.

Страницы: 1 2 3


Юридический конфликт: понятие и особенности
Юридический конфликт является видом социального конфликта, рассматриваемого социологами как разновидность взаимодействия между индивидами, группами или институтами (социальными субъектами). Поскольку взаимодействия бывают различных типов, то следует выяснить, какой тип имеется в виду, когда говорится о конфликте. Исходя из этимологии ла ...

Мотивация
В поведении человека есть две взаимно связанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации. Мотивация связана такими понятиями, как потребность, мотив, намерения, побуждения и др. В узком смысле под мотивац ...

Первая пара
Самоописание мальчика из интерната. На самоподготовке я не делаю уроки. По утрам редко моюсь. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а не о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду ...