Типология проституции. Детская и подростковая проституция и криминал
Страница 2

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Типология проституции. Детская и подростковая проституция и криминал

- отсутствие семьи, отсутствие кого-либо из родителей, на­личие в семье отчима или мачехи;

- раннее приобщение детей к спиртным напиткам, сексуальные притязания со стороны взрослых. Данные социологических опросов профессиональных проституток, проведенных в 1975 г. в США, показали, что в детстве практически все они были совращены, изнасилованы родителями или родственниками, принуждены к сожительству с мужчинами старшего возраста, а затем брошены;

- желание стать материально независимыми от семьи;

- сексуальная активность подростка, лишенного материальной и семейной поддержки;

- недостаточная информированность подростка о половых отношениях. На основании исследований Д. Бойера и Дж. Джеймса[2], проведенных в 1978 г. среди подростков, оказываю­щих сексуальные услуги, было выявлено, что 63% получили первоначальный толчок к занятию проституцией, почерпнув извращенную информацию о сексуальных отношениях от дру­зей или в результате случайного собственного опыта. У них от­сутствовали знания о контрацепции, венерических заболевани­ях;

- бесконтрольность и безразличие администрации образова­тельных учреждений к внешкольным занятиям детей.

Очень часто в категорию проституток попадают выпускники детских домов, которые в силу распада системы начального профессионального образования, куда могли бы пойти учиться дети с низким образовательным уровнем, повышения престижа образования в вузах, где бывшие выпускники детских домов просто не конкурентоспособны, высокого уровня безработицы и практически полного отсутствия работы для несовершенно­летних вынуждены искать другие источники средств существо­вания.

Если подросток не получает должного одобрения социально приемлемыми способами, не может реализовать себя в социаль­но значимой деятельности, не попадает в поле зрения педагогов и воспитателей, то происходит подмена социальных норм анти­социальными, социально значимой деятельности — амораль­ной, криминальной или преступной, а вместо педагогов прихо­дят криминальные авторитеты, которые организуя жизнедея­тельность подростка, вовлекают его в противоправные дей­ствия, эксплуатируя здоровье, подвергая опасности его жизнь. Сравнивая деятельность «эксплуататоров разврата» начала XX века и сутенеров, которые успешно организуют труд несо­вершеннолетних в настоящее время, можно обнаружить одни и те же особенности организации данного процесса.

Сутенер — это человек, живущий на средства проститутки, рассматривающий ее как источник доходов и распоряжающий­ся ими как своей собственностью.

Неотъемлемой частью проституции является сутенерство. Как правило, боль­шинство сутенеров — женщины, бывшие проститутки. Но бывает, что сутенерством занимаются не только взрослые, но и под­ростки. Они, так же как и взрослые, по­лучают за это деньги, но гораздо меньшие, поэтому экономия очевидна. К тому же несовершеннолетнему сутенеру безопас­нее находиться на улице, чем взрослому. С одной стороны, его самого и его «то­вар» не тронут бандиты, потому что по неписаным бандитским законам, тронуть ребенка — последнее дело. С другой стороны, подросток до 14 лет, согласно на­шему законодательству, неподсуден, Даже 15-летнего подростка можно привлечь к уголовной ответственности только за осо­бо опасные преступления, но сводниче­ство в это число не входит.

Механизм действия сутенеров отточен веками и может рас­сматриваться как своего рода технология.

Начальный этап их деятельности предполагает организацию сутенером «своего дела» путем вложения средств в покупку или аренду помещений, создание других условий для превращения его в предприятие, приносящее доход.

Следующий этап — приобретение «живого товара». В нача­ле XX века существовала определенная категория торговцев, которые вербовали и продавали девушек в дома терпимости. В Москве мужчин, занимающихся такой работой, называли «Маккавеями» (преимущественно это были евреи), а женщин-торговцев называли «няньками». Опытные торговцы работали на улицах, вблизи магазинов, куда посылали хозяйки своих молодых мастериц; в больницах, где после выздоровления мо­лодые девушки часто оказывались в затруднительном положе­нии; в семьях, где вербовщики появлялись в нужный момент и нужный час с советами и реальной помощью; на фабриках, где заранее существовала договоренность между скупщиком «жи­вого товара» и хозяином, который объявлял о сокращении кад­ров, но под видом благодетеля переводил девушек якобы на другую «фабрику»; через газетные объявления, в которых нео­пытным девушкам предлагались «хорошие места постоянной работы», и т. д.

Многие из этих приемов используются и современными суте­нерами:

- те же газетные объявления (только если в начале века объявления были завуалированы и предлагалась хорошо оплачиваемая работа достойных профессий: швеи, экономки, гор­ничной, то в современной ситуации нередко открыто говорится о приглашении девушек или юношей для оказания интимных услуг);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психология деятельности тренера
Структура педагогической деятельности тренера включает в себя следующие элементы: мотивация — средства — результат. Мотивация включает в себя потребность, мотивы, направленность, ценностные ориентации. Для успешно работающих тренеров характерна высокая выраженность следующих показателей мотивации: - потребности в профессиональной дея ...

Биологическое и социальное в структуре личности
Проблема соотношения биологического и социального начал в структуре личности является одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной психологии. Заметное место занимают теории, которые выделяют в личности человека две основные подструктуры, сформерованные под воздействием двух различных факторов – биологического и социального. ...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность та ...