Типология проституции. Детская и подростковая проституция и криминал
Страница 6

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Типология проституции. Детская и подростковая проституция и криминал

Приведем определение, которое дает­ся данному явлению в комментарии к ста­тье 151 п. 4. Уголовного кодекса РФ:

Занятие проституцией несовершенно­летней — это неоднократное (не менее двух раз) вступление лица женского пола, не до­стигшего 17 лет, в половую связь за деньги или иное материальное вознаграждение с лицом мужского пола.

Есть и другое определение понятия «подростковая проституция», которое на­иболее полно отражает современный смысл данного социального явления. Под­ростковая проституция — особое социаль­ное явление, характеризующееся тем, что подростки, т.е. лица, не достигшие 18лет, причем как женского, так и мужского пола, вступают неоднократно (не менее двух раз) во внебрачные половые отношения с боль­шим числом лиц за определенное (матери­альное) вознаграждение по социально-эко­номическим и психолого-педагогическим причинам.

Деморализация в половой сфере как форма девиантного по­ведения весьма тесно связана с преступностью. Эта взаимосвязь наиболее отчетливо проявляется в нескольких отношениях.

Во-первых, лица, для которых характерны данные формы поведения, часто являются организаторами или активными участниками преступных групп. Ранняя половая распущен­ность девочек как выражение пренебрежения к нравственным запретам общества способствует в психологическом плане возможности совершить преступление. Катализатором здесь вы­ступают: отрицательное, как правило, окружение таких подро­стков; неправильно сформировавшиеся, связанные с половой распущенностью, извращенные или неумеренные материальные потребности; привычка употреблять спиртное и праздно проводить свободное время.

Во-вторых, подростки, которым свойственна половая распу­щенность, создают криминальные ситуации, а иногда и прямо провоцируют совершение преступлений. Как для преступника, так и для потерпевшей характерен низкий нравственный уро­вень. По данным статистики 27% опрошенных осужденных за изнасилование показали, что до совершения преступления рас­полагали сведениями о репутации потерпевшей как безнрав­ственной; 25% потерпевших от изнасилования своим безнрав­ственным поведением способствовали совершению преступле­ния; 22% потерпевших имели отрицательную бытовую харак­теристику; 15% потерпевших были ранее изнасилованы либо осуждены по настоящему делу (5%), либо другими лицами (10%).

Все это дает основание утверждать, что лица, для которых характерна деморализация в сфере полового поведения, не толь­ко создают криминальную ситуацию, но и своим поведением формируют решимость у преступника совершить преступление и способствуют осуществлению этой решимости.

В-третьих, такие подростки нередко сами становятся жерт­вами преступных посягательств. Проведенное исследование изнасилований, совершенных подростками, показало, что 84% всех потерпевших составляли девочки «легкого поведения». Среди несовершеннолетних, потерпевших от изнасилования, включая и малолетних, 16,8% уже до изнасилования находи­лись в интимной связи, т. е. в отношении их ранее было совер­шено преступление.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить основные факторы, сдерживающие развитие проституции:

1) на макроуровне, связанном с государственной социальной политикой и планированием, принятием законодательных мер, решением общественных и государственных вопросов в регули­ровании проблемы детской проституции, организацией инфра­структуры помощи, в качестве основных факторов выступают следующие:

- повышение жизненного уровня населения,

- сглаживание социального неравенства в обществе,

- укрепление и стабилизация института семьи,

- контроль над порнографической литературой и видеозапи­сями,

- введение уголовной ответственности за деятельность суте­неров

- изменение общественного мнения в отношении проститу­ток;

2) на мезоуровне, рассматривающем отношения между ребен­ком и основными социальными группами — семьей и коллек­тивом образовательного учреждения, где он должен находить­ся, важнейшим фактором является:

- реализация программы полового воспитания школьников через институт семьи и разные типы образовательных учреж­дений;

3) на микроуровне, рассматривающем развитие и становление конкретной личности, выделим следующие факторы:

- развенчание проституции как праздного, обеспеченного и красивого образа жизни;

- воспитание в ребенке высоконравственных качеств и моральных норм.

В целом же проституция — это четко организованная преступная структура, выйти из которой подросткам практически невозможно.

Пока в Уголовном кодексе РФ статьи об уголовной ответственности за прости­туцию нет. Да и нужно ли ее вводить? Ведь наивно было бы думать, что если сегодня принять закон о запрете проституции или об ответственности за занятие проститу­цией, то завтра ее не будет. Проститу­ция — это социальное явление. И бороть­ся следует не с проститутками, а с крими­нальным окружением, которое их создает и поддерживает. Но уже сейчас есть мно­го других законов, предусматривающих уголовное наказание, особенно в случае противоправных действий с несовершен­нолетними. Однако несмотря на наличие этих статей в Уголовном кодексе РФ, дети защищены законом слабо. В любом слу­чае, будь это спровоцированная взрослы­ми детская проституция или бытовое на­силие, — дети практически не имеют пра­ва голоса. Они всецело во власти родите­лей. И дело может быть возбуждено толь­ко на основании заявления взрослого. ^Даже в случае изнасилования близкими родственниками об этом не спешат заяв­лять в правоохранительные органы, пред­почитая разобраться в семье. Это есть прямое нарушение не только Федерально­го закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98 г. № 124-ФЗ), но и Конвенции ООН о правах ребенка, принятой в 1989 г. и которую Россия ратифицировала в 1990 г., а также многих других постанов­лений правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основные свойства внимания
Сложная и разносторонние учебная деятельность предъявляет особые требования к вниманию школьника. Так она требует наблюдательности, длительного сосредоточения на определенном предмете, одновременного восприятия нескольких объектов и т.д. В зависимости от этих требований, а также в связи с индивидуальными особенностями человека можно выд ...

Вывод
Во время занятия группы социально – психологическим тренингом в процессе непосредственного группового взаимодействия приобретаются знания в области психологии личности, группы, общения, взаимоотношений, складывающихся между людьми, развиваются способности адекватно и полно воспринимать себя и других; повышается чувствительность к группо ...

Стереотипизация
В основе практически любой активности человека лежат стереотипы, которые обеспечиваются устойчивой, но динамической системой условных и безусловных рефлексов. Стереотипы формируются в стандартных условиях, когда раздражители следуют друг за другом в определенной пространственно-временной последовательности. Примеры стереотипов вам хорош ...