Введение
Страница 1

В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности школьника. Одна из центральных задач общеобразовательной школы – подготовка учащихся самостоятельному совершенствованию своих знаний – делает особенно значимой проблему формирования активной позиции школьника в учебном процессе. Последнее требует сформированности у ребенка представлений о себе и своих возможностях, умения всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, принять роль ученик. Правильно построить свои взаимоотношения с окружающими, т.е. требует определенного уровня сформированности самооценки.

Актуальность темы обусловлена имеющимися противоречиями развития личности младшего школьника:

- между соотношениями ретроспективной, актуальной и идеальной самооценкой содержания;

- между сензитивностью ребенка этого возраста к восприятию самого себя, самоописанию, самооцениванию, желанию предстать определенным образом в глазах других;

- между возрастающей потребностью школьной практики в формировании позитивной концепции младших школьников и неразработанностью конкретных путей реализации этого процесса.

Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Актуальность темы исследования также связана с тем, что в числе острых проблем, встающих перед школой, которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают проблемы, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности, испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны, трудность учебной работы учащегося зависит от учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Цель исследования: показать возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки.

Объект исследования – процесс формирования адекватной самооценки при обучении русскому языку.

Предмет исследования – дифференцированный подход к учащимся на уроке русского языка.

Задачи исследования:

- дать понятие самооценки, ее виды и значение для жизни и учебной деятельности;

- раскрыть возможности формирования самооценки в младшем школьном возрасте;

- рассмотреть пути создания воспитывающих ситуаций для формирования адекватной самооценки младших школьников;

- изучить уровень самооценки детей младшего школьного возраста

- рассмотреть понятия дифференцированного подхода

- проанализировать способы реализации дифференцированного подхода на уроках русского языка.

Гипотеза исследования состоит в том, что дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка может стать средством формирования адекватной самооценки в случае, если ученикам будут предложены дифференцированные задачи и упражнения различной степени при закреплении учебного материала и отработке языковых умений и навыков как на уроке, так и для самостоятельного домашнего выполнения.

Страницы: 1 2


Личность старшеклассника
По данным И.С.Кона и А.В.Мудрик, типичными чертами личности старшеклассника является стремление к новизне, к оригинальности поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения. Юношеский возраст – этап фор ...

Заключение.
Итак, в психологии используют целый ряд методов. Какой из них рационально применить, решают в каждом отдельном случае в зависимости от задач и объекта исследования. При этом обычно используют не один какой-нибудь метод, а ряд методов, взаимно дополняющих и контролирующих друг друга. Тесты применяются на всех этапах дидактического проце ...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность та ...