Введение
Страница 1

В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности школьника. Одна из центральных задач общеобразовательной школы – подготовка учащихся самостоятельному совершенствованию своих знаний – делает особенно значимой проблему формирования активной позиции школьника в учебном процессе. Последнее требует сформированности у ребенка представлений о себе и своих возможностях, умения всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, принять роль ученик. Правильно построить свои взаимоотношения с окружающими, т.е. требует определенного уровня сформированности самооценки.

Актуальность темы обусловлена имеющимися противоречиями развития личности младшего школьника:

- между соотношениями ретроспективной, актуальной и идеальной самооценкой содержания;

- между сензитивностью ребенка этого возраста к восприятию самого себя, самоописанию, самооцениванию, желанию предстать определенным образом в глазах других;

- между возрастающей потребностью школьной практики в формировании позитивной концепции младших школьников и неразработанностью конкретных путей реализации этого процесса.

Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Актуальность темы исследования также связана с тем, что в числе острых проблем, встающих перед школой, которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают проблемы, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности, испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны, трудность учебной работы учащегося зависит от учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Цель исследования: показать возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки.

Объект исследования – процесс формирования адекватной самооценки при обучении русскому языку.

Предмет исследования – дифференцированный подход к учащимся на уроке русского языка.

Задачи исследования:

- дать понятие самооценки, ее виды и значение для жизни и учебной деятельности;

- раскрыть возможности формирования самооценки в младшем школьном возрасте;

- рассмотреть пути создания воспитывающих ситуаций для формирования адекватной самооценки младших школьников;

- изучить уровень самооценки детей младшего школьного возраста

- рассмотреть понятия дифференцированного подхода

- проанализировать способы реализации дифференцированного подхода на уроках русского языка.

Гипотеза исследования состоит в том, что дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка может стать средством формирования адекватной самооценки в случае, если ученикам будут предложены дифференцированные задачи и упражнения различной степени при закреплении учебного материала и отработке языковых умений и навыков как на уроке, так и для самостоятельного домашнего выполнения.

Страницы: 1 2


Концепция А.Р. Лурия «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга»
В настоящее время собран огромный эмпирический материал (анатомический, физиологический, клинический), свидетельствующий о неравнозначности структур и функции левого и правого полушарий головного мозга человека [1, 7]. В данный момент можно считать установленными несколько основных положений, касающихся функциональной асимметрии больши ...

Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами (см. выше). Дети старшего до ...

Введение.
Если перцептивные процессы обеспечивают прием профессионально-значимой для управленческой деятельности информации, то мнемические процессы обеспечивают ее сохранение. Все они объединяются общим понятием памяти. Сущность памяти, ее огромная важность в жизни и деятельности человека, а также сфера явлений, включенных в это понятие, вполне ...