Психология в структуре современных наук. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании
Страница 4

Инфо по психологии » Психология в структуре современных наук » Психология в структуре современных наук. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании

В истории психологии это учение получило название «дуализм» (от лат. dualis – «двойственный»), С точки зрения дуалистов, психическое не является функцией мозга, его продуктом, а существует как бы само по себе, вне мозга, никак не завися от него. На почве дуалистических учений в психологии XIX в. получила широкое распространение идеалистическая теория так называемого психофизического параллелизма, утверждающая, что психическое и физическое существуют параллельно: независимо друг от друга, но совместно. Основными представителями этого направления в психологии являются В. Вундт, Г. Эббингауз, Г. Спенсер, Т. Рибо, А. Вине и У. Джемс.

Примерно с этого времени возникает и новое представление о предмете психологии. Способность думать, чувствовать, желать стали называть сознанием. Таким образом, психика была приравнена к сознанию. На смену психологии души пришла психология сознания. Однако сознание еще долго рассматривали отдельно от всех других естественных процессов. Философы по-разному трактовали сознательную жизнь, считая ее проявлением божественного разума или результатом субъективных ощущений. Но всех философов-идеалистов объединяло общее убеждение в том, что психическая жизнь – это проявление особого субъективного мира, познаваемого только в самонаблюдении и недоступного ни для объективного научного анализа, ни для причинного объяснения. Такое понимание получило очень широкое распространение, а подход стал известен под названием интроспективной трактовки сознания.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные свойства внимания и их проявление в младшем школьном возрасте. Изучение внимания и его развития. Общие основы внимания
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, в них отражается то, что мы воспринимаем, то, думаем, то, что себе вспоминаем или представляем. Вместе с тем воспринимает не восприятие само по себе, и мыслит не сама по себе мысль. Воспринимает и мыслит человек - воспринимающая и мыслящая личност ...

Предмет и задачи исправительной психологии
Исправительная (пенитенциарная - от лат. "poenitentiarius" - покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности уго ...

Сущность профессионального самоопределения.
Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как «самоакутализация», «самореализация», «самоосуществление», «самотрансценденция» . При этом многие мыслители связывают эти понятия с трудовой деятельностью. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя «через увлеченность значимой работо ...