Практические рекомендации по предотвращению стрессов. Можно ли «выскочить» из стресса?

Инфо по психологии » Природа и классификация стрессов » Практические рекомендации по предотвращению стрессов. Можно ли «выскочить» из стресса?

В психологии существует понятие направленность личности. В двух словах - это способность грамотно прочитывать и оценивать ситуацию. Понимать, содержит ли свежая информация (а она свежая непрерывно, каждый день) угрозу, и если да, толково реагировать на нее.

Почему там, где один лезет на стену, другой совершенно спокоен?

Ответ: личность этого «другого» направлена верно. То есть он свободно манипулирует опытом и воображением. Опыт позволяет ему мгновенно вспомнить подобные ситуации, а воображение - соотнести с ними теперешнюю (поскольку воображение - своеобразные дрожжи, которые из теста-опыта «выпекают» самые разные комбинации событий, прилаживая их к теперешнему и выбирая наилучший вариант).

Опыт и воображение - прекрасные вещи, и все же мы воспринимаем информацию как угрозу тогда, когда она задевает нас лично, то есть обращена к нашим эмоциям. Как быть с ними? Как заставить их «держать удар» в стрессовой ситуации?

Если совокупность чувств человека - в какой-то степени модель его взаимоотношений с миром, ответ очевиден. Надо строить свои отношения с миром на здоровых началах - открытости, лояльности, умении идти на компромиссы.

Между тем сама природа позаботилась о нашей безопасности. Мы довольно легко переносим даже сильный стресс, если он непродолжителен. Опасен долгий стресс, неприметно перетекающий в депрессию - первопричину большинства наших недугов.

У стресса свой механизм действия, свои фазы. Первая из них называется реакцией тревоги. Организм сопротивляется ей, выделяя гормоны, которые мобилизуют его энергию. Реакция тревоги может проявиться каким-нибудь бурным воспалительным процессом. Но потом все возвращается на круги своя - человек приходит в дострессовое состояние.

Если справиться со стрессом все же не удалось, начинается вторая фаза: приспособления к нему. Организм пытается приладиться к стрессу, хоть как-то нейтрализовать его. Повышается активность надпочечников, они выбрасывают в кровь все больше кортикостероидов, обладающих противовоспалительными свойствами. Но процесс адаптации к стрессу, увы, поглощает энергию, которая худо-бедно поддерживает убывающие силы. Это состояние – «ни войны, ни мира» - может длиться долго, но не бесконечно. Конец его - третья стадия стресса: истощение. А это уже очень серьезно.

Как избежать хотя бы третьей стадии, если не удается скрутить стресс на первых двух?

Оказывается, иногда помочь могут самые простые вещи.

Нужно поговорить о своих проблемах с кем-нибудь, кому можно довериться. Понимание - изумительное лекарство: высказавшись, сразу чувствуешь облегчение.

Хорошо вырваться в лес, пройтись парком - подышать свежим воздухом, не спеша побродить по улицам: отрешаться от тревог лучше всего на ходу.

Если это невозможно, необходимо делать упражнения, расслабляющие шейные и спинные мышцы,- помогает.

И главный рецепт: относитесь к себе здраво - то есть терпеливо и с юмором. «Здраво», «здоровье» - слова одного корня.


Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Традиции отечественной коррекционно-реабилитационной работы имеют свою историю и основаны на несколько иных принципах, чем превентивная и коррекционная практика на Западе" где широко распространены разнообразные индивидуальные диагностико-коррекционные психологические, психотерапевтические и психоаналитические программы, позволяющи ...

Общение в младшем школьном возрасте
Отношения со взрослыми. На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский (анархический). Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства. Отношения со сверстниками. Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше прово ...

Заключение.
Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение. Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении. Данная работа основа ...