Методические особенности преподавания теоретической психологии: история психологии и общая психология
Страница 5

Инфо по психологии » Преподавание истории психологии » Методические особенности преподавания теоретической психологии: история психологии и общая психология

Как преодолеть этот недостаток? Памятуя, что речь – это внешнее выражение мысли, а не простое произнесение слов, методика преподавания прежде всего заботится о способах развития мышления студента с помощью специально составляемых на содержании изучаемых тем учебных мыслительных задач (вопросов). Но выяснить, как студент мыслит, преподаватель может только по его речи, когда он будет выражать вслух свои мысли, что всячески и поощряется преподавателем. Чем чаще и больше студент будет устно изъясняться, тем лучше он будет мыслить и тем быстрее овладеет научной терминологией. Лучше пусть ошибается, но не молчит, потому что высказанную вслух ошибку всегда можно исправить. Лучшая методика – это та, которая побуждает к устной речи и поощряет речевую активность. Речь с использованием научной лексики – это и есть научное мышление как результат усвоения науки.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что, так как лекция является основной формой работы со студентами при изучении истории психологии и общей психологии, то необходимо, прежде всего, не только знать сам предмет психологии и ее истории, но и владеть наиболее эффективными приемами работы со студентами в процессе чтения лекций. Умение наиболее удачно организовать процесс изучения начальных курсов психологии позволит создать крепкий фундамент для последующего построения эффективного обучения по всему курсу психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Деловая беседа как основная форма делового общения
Деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивног ...

Психологические основы подростковой депрессии. Симптомы депрессивного состояния
Одно из ярких проявлений горя в подростковом возрасте — депрессия. Ее глубину опреде­ляют по числу симптомов и продолжительности их проявления. Горечь потери может способствовать ухудшению успеваемости, возникновению проблем со здоровьем, пренебрежению своими обязанностями дома или на работе, появлению неопрятности в одежде. Подростки м ...

Успешность спортивной деятельности и общения
Общение — форма взаимодействия людей, стремящихся выявить психические качества друг друга с целью установления и развития межличностных отношений в ходе взаимодействия. Межличностное общение располагает обширным арсеналом средств и методов, начиная с обмена информацией вербального (речевого) и невербального характера, обеспечения взаи ...