Психологические особенности подросткового периода и употребление наркотиков
Страница 1

Инфо по психологии » Психологические особенности подросткового периода и употребление наркотиков

Понятие наркомания происходит от греческого слова "нарко" - сон, оцепенение и "мания" - страсть, безумие. Путь к безумию с помощью наркотических средств - самый короткий. Достаточно один раз не устоять перед искушением, удовлетворить свое любопытство о действии наркотического вещества и в результате можно потерять жизнь. И это не преувеличение, так как абсолютно точно доказано, что наркомания сокращает жизнь человека в 2-3 раза, а духовная жизнь теряется вслед за первым наркотическим опьянением.

В последние годы все чаще приходится сталкиваться с новыми, не встречавшимися раннее и не описанными в медицинских руководствах клиническими проявлениями наркоманией и токсикоманией.

Прежде всего, они "помолодели", расширился арсенал токсикоманических одурманивающих средств. Вследствие итого изменились картины эйфории, ускорились сроки формирования патологического влечения, рано стали возникать тяжелые органические поражения мозга и другие осложнения. В большинстве случаев мотивы первого приема токсикоманических средств складываются из "карикатурного протеста" против навязываемых подростку требований в семье, в школе. И, как правило, "своим" он оказывается, прежде всего, в микрогруппе с асоциальными тенденциями.

Первые реакции организма подростка на одурманивающие средства неприятны и болезненны. Но страх прослыть "слабаком" сильнее, и после нескольких повторений приема наступает привыкание, а потом и влечение к ним.

На этом этапе у подростков нарушается контроль своего поведения. Поэтому уже первые признаки эмоциональных изменений, установление хотя бы единичных повторяющихся эпизодов приема наркоманических средств, поведенческие отклонения у подростков должны настораживать и родителей и врачей. Ведь самое опасное при наркомании быстрое наступление тяжелых органических поражений мозга.

Органическое слабоумие, эпилептиформные расстройства, грубые изменения личности, приводящие к инвалидности, наступают при наркоманиях быстро. Помимо этого, в наркоманическом одурманивании с нарушенным сознанием и оглушением подростки теряют контроль за количеством принимаемого вещества, что очень часто влечет за собой смертельные отравления.

В Украине наркотики употребляют около 700 тыс. человек. В числе самых пострадавших медики называют Донецкую область. 90 процентам отечественных наркоманов еще нет 25-ти лет, а среди них каждая третья - женщина. Большинство наркоманов "ловят кайф" по крайней мере, два раза в день, а 85%— сидят на игле, среди зарегистрированных 18604 ВИЧ-инфицированных, из них 14800 - наркоманы.

Чаще всего - под влияние наркотиков попадают школьники-подростки, студенты, предприниматели, безработные и бомжи.

Спектр употребляемых веществ широчайший: от маковой соломки (70-80 процентов случаев) до так называемых «тяжелых» - героина, кокаина, "дискотечного" экстези.

Первое знакомство с психоактивными веществами у молодых людей как правило, происходит в группе сверстников. В зависимости от того, какой наркотик употреблялся, признаки наркотизации будут специфичными для отдельных препаратов. Но есть признаки общие, характерные для всех наркотиков. Что касается общих для всех наркотиков признаков, то они беспокоят внимательных родителей в первую очередь.

Следующие симптомы изменения в поведении подростков, которые характерны на начальном этапе употребления наркотиков:

- меняет круг друзей;

- постоянная ложь и отчужденность;

- долги, пропажа ценных вещей и денег из дома;

Страницы: 1 2 3 4 5


Анализ результатов проведенной лекции
В результате проведения лекции по теме «Адаптация и дезадаптация младшего школьника» педагогами были заполнены анкеты обратной связи. Анализ результатов данных анкет позволил понять, в каком направлении необходимо вести работу с педагогами в начальной школе, какие аспекты требуют особого внимания, а какие уже прочно усвоены педагогами. ...

Теория детского мышления
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. В серии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память. Дети в его опытах не видели и ...

Источники, движущие силы и условия психического развития личности. Источники психического развития
В психологических теориях можно выделить два направления, которые по-разному рассматривают источники психического развития – биологизаторское и социологизаторское: 1. Биогенетическая концепция развития. Представители этой концепции считают, что ведущей в развитии человека является наследственность. Человек рассматривается как существо ...