Общение как передача информации

Обмениваясь информацией, каждый из партнеров является активным субъектом в процессе совместной деятельности. Важную роль при этом играет значимость информации, благодаря чему партнеры пытаются сделать общее содержание, одинаковое понимание ситуации. Это возможно только при условии, что информация понятна и осмысленна. Поэтому в коммуникативном процессе соединена деятельность, общение и познание.

Общую модель общение взято из теории информации, где это понимают как процесс, с помощью которого закодированное определенным источником (отправителем) сообщение передаётся через канал связи в назначенный пункт (адресат), где происходит его раскодирование. При такой модели коммуникативный процесс рассматривается как обмен информацией между людьми, а основная его цель – обеспечить понимание информации, что является предметом обмена.

Обмен информацией предполагает также психологическое влияние одного партнера на поведение другого с целью его изменения. А это возможно только тогда, когда партнеры пользуются одной или близкими системами кодификации и декодификации, то есть «общаются на одном языке».

Эффективность коммуникации чаще всего определяется тем, удалось ли повлиять субъектам общения друг на друга, уточнялась ли, изменялись ли, развивалась ли информация, мысль собеседника. Именно в этом проявляется специфика человеческих коммуникаций в отличии от той, которая описывается теорией информации. Доказано, что на первом уровне обмена выравниваются отличия в в исходящей информации, которая есть у индивидов, которые вступили в контакт. На втором передаются и принимаются самые важные значения (информирование, учение, инструктаж и др.). И, наконец, на третем уровне индивиды стремятся понять взгляды и установки друг друга (согласие, несогласие, сопоставление взглядов).

В социальной психологии отделяют коммуникацию вербальную (словесную) и невербальную. Способом первой является речь, второй – оптико-кинетические системы знаков (жесты, мимика, пантомимика), пара- и экстралингвистическая система (интонации, паузы и т.п.), система организации пространства и времени коммуникации, а также система «контакта глазами».

С развитием компьютерных технологий, появлением интернета начали говорить о виртуальной коммуникации (виртуальное общение).


Основные структурные компоненты возраста
В психологии в пределах онтогенеза можно говорить о хронологическом, биологическом, психологическом, социальном возрасте субъекта, а также о субъективном возрасте личности. Хронологический возраст - это возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни. Хронологически ...

Трансдеривационная морфология
В этой части мы рассмотрим ту составляющую НЛП, которая определяется в названии направления частью «лингвистическое». Этот аспект НЛП разработан прежде всего стараниями Р. Дилтса. В НЛП термин «трансдеривационная морфология» относится к изучению путей влияния структуры слов на ассоциативные процессы восприятия, и, таким образом, на смы ...

Отношение к дауншифтингу
Отношение к дауншифтингу, разумеется, неоднозначно. Если говорить об авторах, публикующих свои статьи, то можно сказать, что одни в принципе не разобрались в том, что есть дауншифтинг, и поэтому считают его приверженцев лентяями или, что еще хуже, слабыми людьми, бегущими от реальности. Вторые полагают, что это явление – очередная блажь ...