Общение как передача информации

Обмениваясь информацией, каждый из партнеров является активным субъектом в процессе совместной деятельности. Важную роль при этом играет значимость информации, благодаря чему партнеры пытаются сделать общее содержание, одинаковое понимание ситуации. Это возможно только при условии, что информация понятна и осмысленна. Поэтому в коммуникативном процессе соединена деятельность, общение и познание.

Общую модель общение взято из теории информации, где это понимают как процесс, с помощью которого закодированное определенным источником (отправителем) сообщение передаётся через канал связи в назначенный пункт (адресат), где происходит его раскодирование. При такой модели коммуникативный процесс рассматривается как обмен информацией между людьми, а основная его цель – обеспечить понимание информации, что является предметом обмена.

Обмен информацией предполагает также психологическое влияние одного партнера на поведение другого с целью его изменения. А это возможно только тогда, когда партнеры пользуются одной или близкими системами кодификации и декодификации, то есть «общаются на одном языке».

Эффективность коммуникации чаще всего определяется тем, удалось ли повлиять субъектам общения друг на друга, уточнялась ли, изменялись ли, развивалась ли информация, мысль собеседника. Именно в этом проявляется специфика человеческих коммуникаций в отличии от той, которая описывается теорией информации. Доказано, что на первом уровне обмена выравниваются отличия в в исходящей информации, которая есть у индивидов, которые вступили в контакт. На втором передаются и принимаются самые важные значения (информирование, учение, инструктаж и др.). И, наконец, на третем уровне индивиды стремятся понять взгляды и установки друг друга (согласие, несогласие, сопоставление взглядов).

В социальной психологии отделяют коммуникацию вербальную (словесную) и невербальную. Способом первой является речь, второй – оптико-кинетические системы знаков (жесты, мимика, пантомимика), пара- и экстралингвистическая система (интонации, паузы и т.п.), система организации пространства и времени коммуникации, а также система «контакта глазами».

С развитием компьютерных технологий, появлением интернета начали говорить о виртуальной коммуникации (виртуальное общение).


Базовая потребность возраста
Если в младенческом возрасте потребность в безопасности была насыщена, то актуализируется потребность в любви. Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола. 3-4 года ...

Проституция в свете положений Декларации о правах человека.
Так как проституция, т.е. предоставление сексуальных услуг за вознаграждение или без него, при условии, что женщина не выбирает партнера, возможно только на основе болез­ненного состояния женщины, то это является нарушением прав человека. Женщина в данной ситуации превращается в товар на рынке услуг. Партнер становится покупателем, нару ...

Психологические особенности неформальных групп
В отличие от формальной, неформальная группа имеет следующие особенности: не оформлена юридически, не определены структура и функции, не регламентирована, Функции неформальных групп: - самоопределения (для ухода от излишней опеки); - инструментальная (для движения через группу к своим целям); - эмоциональная (для поиска симпатии дру ...