Занятие 4

Упражнение 1. «У меня позитивный настрой».

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «У меня позитивный настрой!!»»

Упражнение 2. «Поздороваться частями тела»

Инструкция: участники выстраиваются в 2 колонки, лицом друг к другу и по очереди каждый здоровается с участником стоящим напротив. Последовательность такая: ладонь – локоть – плечо – стопа – колено – бедро – спина – живот – ухо – нос.

Упражнение 3. «Психологическая поддержка»

Инструкция: участникам предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…». Сосед с права поворачивается к нему и произносит слова : «Все равно ты молодец, потому что…». Таким образом, называя положительные черты характера этого участника, он показывает психологическую поддержку.

Ведущий задает следующие вопросы:

1. Какая часть задания была для вас наиболее приятной, первая или вторая?

2. Что вы чувствовали, когда называли свои отрицательные качества?

3. Что вы чувствовали, когда слышали от другого свои положительные качества?

Упражнение 4. «маска»

Инструкция: ведущий разбивает участников на пары. Один из партнеров исполняет роль самоуверенного, а другой неуверенного в себе человека. Каждый из них должен принять такую позу, чтобы всем было видно, какую роль он исполняет. Тот, кто играет роль «самоуверенного», рассказывает своему партнеру о том, что ему дает ощущения превосходства: описывает позу, голос, манеру общаться, мысли, поступки, которые он может совершить.

В свою очередь «неуверенный» рассказывает о себе по тому же плану. Например: «я могу смотреть только в полю мои плечи опущены. Я говорю тихим голосом. У меня не получается быть интересным, я не пользуюсь популярностью».

Потом участники обмениваются ролями и повторяют процедуру вновь.

После этого ведущий предлагает обоим партнерам попробовать почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся, но и не чувствовать себя хуже других.

В заключении ведущий проводит глубокую рефлексию, выясняя мнение каждого.

Упражнение 5. «рефлексия»

Инструкция: участники сидят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга

Упражнение 6. «до встречи!»

Упражнение 7. «Жду новой встречи!»

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «Жду новой встречи!»


Наличие намерения // Отсутствие намерения
По мнению Виктора Знакова намерение есть то, что может подсказать: является ли некоторый акт лживым, или же является он обманным. Если биржевой игрок сообщает информацию, что определенные акции упадут в цене, то он имеет намерение ввести людей в заблуждение. Разведчик имеет совершенно очевидное намерение обмануть своих врагов. А некотор ...

Развитие мелкой моторики
При нарушениях зрения у детей наблюдаются отклонения в физическом развитии, снижается двигательная активность, дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев. Наблюдается задержка развития тактильной чувствительности и моторики рук. Нарушения зрения и развития влияют на деятельность ...

Развитие в онтогенезе
Рецептурный аппарат у ребенка в значительной мере созрел для функционирования уже к моменту рождения. Развитие восприятия ребенка является в основном развитием осмысливания чувственных данных ощущения, осознанием их предметного содержания. Раннее осмысливание восприятия предметов не исключает того, что оно проходит длинный путь развития ...