Занятие 4

Упражнение 1. «У меня позитивный настрой».

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «У меня позитивный настрой!!»»

Упражнение 2. «Поздороваться частями тела»

Инструкция: участники выстраиваются в 2 колонки, лицом друг к другу и по очереди каждый здоровается с участником стоящим напротив. Последовательность такая: ладонь – локоть – плечо – стопа – колено – бедро – спина – живот – ухо – нос.

Упражнение 3. «Психологическая поддержка»

Инструкция: участникам предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…». Сосед с права поворачивается к нему и произносит слова : «Все равно ты молодец, потому что…». Таким образом, называя положительные черты характера этого участника, он показывает психологическую поддержку.

Ведущий задает следующие вопросы:

1. Какая часть задания была для вас наиболее приятной, первая или вторая?

2. Что вы чувствовали, когда называли свои отрицательные качества?

3. Что вы чувствовали, когда слышали от другого свои положительные качества?

Упражнение 4. «маска»

Инструкция: ведущий разбивает участников на пары. Один из партнеров исполняет роль самоуверенного, а другой неуверенного в себе человека. Каждый из них должен принять такую позу, чтобы всем было видно, какую роль он исполняет. Тот, кто играет роль «самоуверенного», рассказывает своему партнеру о том, что ему дает ощущения превосходства: описывает позу, голос, манеру общаться, мысли, поступки, которые он может совершить.

В свою очередь «неуверенный» рассказывает о себе по тому же плану. Например: «я могу смотреть только в полю мои плечи опущены. Я говорю тихим голосом. У меня не получается быть интересным, я не пользуюсь популярностью».

Потом участники обмениваются ролями и повторяют процедуру вновь.

После этого ведущий предлагает обоим партнерам попробовать почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся, но и не чувствовать себя хуже других.

В заключении ведущий проводит глубокую рефлексию, выясняя мнение каждого.

Упражнение 5. «рефлексия»

Инструкция: участники сидят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга

Упражнение 6. «до встречи!»

Упражнение 7. «Жду новой встречи!»

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «Жду новой встречи!»


Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1]. Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...

А.Н. Леонтьев о сущности и структуре сознания
сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния; первоначально сознание существует лишь в форме психического образа, открывающего субъекту окружающий его мир, деятельность же остается практической, внешней. На более позднем этапе предметом сознания стано ...

Специальная психологическая подготовка
Подготовка к конкретному соревнованию. Опыт работы в спортивных командах в качестве практического психолога показал, что чаще всего, из всего многообразия психологических задач, тренеру приходится решать задачи регуляции эмоций спортсменов в соревновательный период. Как влияет уровень эмоционального возбуждения на успешность соревноват ...