Введение

В психологии различают понятия « руководитель» и «лидер».

Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления, организации рабочей группы и контроль её деятельности. но руководитель не всегда является лидером – авторитетным человеком, действительно занимающим важное место в организации деятельности группы.

В отличии от руководителя лидер призван осуществлять в основном регуляцию межличностных отношений в группе, поддерживать стабильность в группе; чаще всего лидер появляется стихийно, его положение менее стабильно, лидер принимает более непосредственные решения. если руководитель группы и её лидер – разные лица, то в зависимости от уровня группового развития, их взаимоотношения могут привести или к эффективной совместной деятельности, ил к конфронтации.


Теоретическая сторона
В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить т ...

Умственное развитие
Согласно Ж. Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком, и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный пери ...

Возрастные особенности развития моторики
Возраст Навыки поведения Развитие общей моторики Развитие тонкой моторики 3-6 мес. Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес); на вытянутые руки (5 мес); поднимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес); садится (6 мес). Хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушк ...