Три теории лидерства

Существует три теории (подхода) в происхождении лидерства:

1. "Теория черт лидера";

2. "Ситуационная теория лидера";

3. "Системная теория лидера".

"Теория черт лидера" - так же она называется харизматической теорией, и состоит в том, что качества и задатки лидера являются врожденными и образуют счётное множество.

К примеру, можно привести те качества, которые без сомнения должны быть в любом человеке который является лидером. В первую очередь это способность управлять, как ситуацией, так и коллективом, вести его к общей цели не взирая на трудности. Во-вторых, это убеждение, убеждение в правоте своих мыслей людей, которые нуждаются в руководстве. В-третьих, это способность общения с любыми категориями людей, как с подчиненными, партнёрами, или же конкурентами.

"Ситуационная теория лидера

" - согласно этой теории, лидерство - это, в основном, продукт ситуации; то есть лидер - это тот, кто в данной ситуации адекватнее проявил нужную черту (хотя она может быть и у других), "оказался в нужный момент в нужном месте и возглавил". Здесь полностью снимается роль активности личности лидера, и он выступает как флюгер.

"Системная теория лидерства

" - согласно этой теории, лидер - это тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи. Развитие этой же идеи можно пояснить следующим образом: в лидерскую позицию в ходе взаимодействия выдвигается тот, кто как бы идентифицируется с наиболее полным набором групповых ценностей; именно поэтому он и обладает наибольшим влиянием.


Техника наведения транса
Трансом в НЛП принято называть изменённое состояние сознания, в котором сосредоточение внимания происходит на внутренних стимулах. Поскольку внутренние стимулы используются во многих технологиях НЛП (например, при оптимизации стратегий), состояние транса считается очень важным[12]. «Транс – это особое состояние, которое интенсифицирует ...

Коммуникативно-психологические основы делового общения. Коммуникационная сторона
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодоле ...

Мышление как вид познания
Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу, нам нужна определенная пространственная репрезентация пути между домом и работой. Чтобы понять то, что рассказывают на лекции про войны Але ...