Психология преступных групп и криминальных сообществ
Страница 2

Инфо по психологии » Состояние и перспективы развития криминальной психологии » Психология преступных групп и криминальных сообществ

Нередко лидеры “бригад” и “общин”, сколотив достаточный капитал, вступают в сферы легального бизнеса, отмывая тем самым преступно добытые средства.

Среди организованных преступных групп особое место занимают бандитские формирования. Они представляют собой устойчивые вооруженные группировки, состоящие из небольшого числа членов (обычно до десяти человек) и осуществляющие жестокие корыстно-насильственные действия. По степени преступной направленности следует выделять три группы банд: “классическая”, “специализированная” и “заказники”.

Первые имеют иерархическое строение по типу традиционных “шаек”, которые действуют путем открытого вооруженного нападения с целью завладения деньгами или другими ценностями у отдельных граждан или организаций.

Вторые обычно практикуются на одном или нескольких хорошо отработанных способах корыстно-насильственных преступлений (например, похищения бизнесменов с целью последующего их выкупа или получения “дарственных”). “Заказники” – это банды, которые совершают преступления за вознаграждения (например, силовое давление на конкурентов “заказника”, килерство и пр.).

В ч.4 ст.35 УК РФ законодателем выделены наиболее криминально опасные преступные формирования - сплоченные организованные преступные группы, преступные сообщества (организации), а также различного рода объединения организованных преступных групп, созданные для совершения тяжких или особо тяжких преступлений[4].

Сплоченные организованные преступные группы – это объединения преступников на основе умышленного совершения преступных деяний, где присутствует статусная иерархия и жесткая структура, т.к. состав участников может доходить до нескольких десятков человек. Для них характерно то, что тщательной подготовкой и планированием преступлений занимается главарь (лидер) и руководящее ядро, которыми распределяются роли среди соучастников, ведется разноплановый сбор информации и оснащение техникой и т.д. В зависимости от характера преступной деятельности группа делится на несколько звеньев, обеспечивающих ее жизнедеятельность: разведчики, боевики, группы прикрытия и пр.

В своей преступной деятельности члены данного образования руководствуются ярко выраженной криминальной идеей, традициями и обычаями, а поэтому у таких групп, как правило, отсутствуют коррумпированные связи и тесное взаимодействие с органами и представителями власти. Главарь осуществляет при поддержке руководящего ядра жестокое подавление любого инакомыслия или отступничества, выступает арбитром при разрешении возникающих внутренних конфликтов. Для успешной деятельности такая группа вынуждена взаимодействовать с другими территориальными преступными формированиями, а также отдельными преступными элементами, которые могут обеспечивать ее жизнедеятельность.

Наиболее часто организованные преступные группы занимаются совершением профессиональных краж (квартирных, автомобилей, транспортных грузов), грабежом и разбоем, вымогательством (рэкет), мошенничеством, контрабандой.

Преступное сообщество (организация) – это наиболее устойчивое, организационно сложенное, иерархическое криминальное образование. Для них типичным является:

- наличие солидной материальной и финансовой базы [от общих денежных касс (“общаков”) до создания собственных коммерческих структур, вложение крупных денежных средств в недвижимость или банки];

- коллегиальная форма руководства, при которой управление организацией осуществляется группой лиц, которые персонально курируют различные филиалы сообщества, поддерживают связь с госчиновниками;

- разработка и внедрение устава в виде неформальных норм поведения, традиций, санкций за их нарушения, свой жаргон, языково-понятийный аппарат внутри группового общения;

- усовершенствование функционально иерархического построения организации из-за необходимости поддержания межрегиональных и межотраслевых связей, отношений по вертикали и горизонтали и т.п.;

Страницы: 1 2 3


Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность та ...

Заключение.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: - Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого чело ...

Представления о психике в эпоху Античности
Периодизация античной философии: 1) Этап натурфилософии - шел поиск общего принципа устройства мира; устройство души выводилось из общего принципа мироздания как частное следствие Проблему души отдельно не рассматривали. 2) - человека объявили единственно заслуживающей интереса реальностью. Познание души считалось ключом к познанию ми ...