Психология преступных групп и криминальных сообществ
Страница 3

Инфо по психологии » Состояние и перспективы развития криминальной психологии » Психология преступных групп и криминальных сообществ

- постоянное расширение информационной базы, в том числе за счет сведений о коррумпированных чиновниках госаппарата, о положении дел в органах власти ,банках , предпринимательских структурах;

- внедрение своих людей и поддержка доверенных лиц в органах власти, в судебной, правоохранительной системе и т.п.

Исходя из необходимости упорядочивания сфер влияния и контроля, лидеры преступных образований или постепенно подчиняются влиянию наиболее деятельных преступных организаций [например, так шло в Санкт-Петербурге расширение “Малышевского” (по фамилии криминального авторитета) сообщества, в которое влились “тамбовская”, “воркутинская” и ряд других преступных группировок] или образуют различного рода объединения (ассоциации) преступных организаций по типу “мафии”.

В конце 80-х и в 90-х годах большое распространение получила и кооперация профессиональных преступных лидеров (“воров в законе”), как особая форма обьединения преступников не имеющая аналогов в мировой преступной практике. Данное объединение, основывающееся на уголовных традициях и неформальных законах, равноправии участников ( а их около 800 человек, причем в России только 380), пытается оказывать нужное влияние не только на все сферы жизни в отдельных регионах, но и пытается выйти на связь с международной преступностью.

Управление кооперацией “воров в законе” осуществляется с помощью “воровских сходок”, а воздействие на криминальную среду - посредством специально выделенных лиц и воровских обращений.

Учитывая исключительную опасность для российского общества устойчивых, сплоченных преступных группировок, различного рода преступных сообществ (организаций) и обьединений законодатели сочли важным считать их создание, участие в них или в совершаемых ими преступлениях в любой форме соучастия признать преступлением (ст.210 УК РФ)[5].

Страницы: 1 2 3 


Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
В свое время А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л. С. Выroтский и др. выделяли разнообразные основания для построения периодизации. Систематизация этих попыток была предпринята Л. С. Выготским в работе «Проблема возраста» (1984). Все существующие к тому времени периодизации Л. С. Выготский разделил на 3 группы, и это деление оказалось столь ...

Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни. По Эриксону, в этот период краеугольном камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия; другие ученые называют ту же самою характеристику «уверенностью». Младенец, имеющий базальное чувство «внутренний определенност ...

Психические функции младшего школьника
Мышление становится доминирующей функцией – развитие других психических функций зависит от развития мышления: § завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению § появляются логически верные рассуждения, при этом ребенок использует конкретные (по Ж.Пиаже) мыслительные операции, т.е. операции, основанные только ...