Психология преступных групп и криминальных сообществ
Страница 3

Инфо по психологии » Состояние и перспективы развития криминальной психологии » Психология преступных групп и криминальных сообществ

- постоянное расширение информационной базы, в том числе за счет сведений о коррумпированных чиновниках госаппарата, о положении дел в органах власти ,банках , предпринимательских структурах;

- внедрение своих людей и поддержка доверенных лиц в органах власти, в судебной, правоохранительной системе и т.п.

Исходя из необходимости упорядочивания сфер влияния и контроля, лидеры преступных образований или постепенно подчиняются влиянию наиболее деятельных преступных организаций [например, так шло в Санкт-Петербурге расширение “Малышевского” (по фамилии криминального авторитета) сообщества, в которое влились “тамбовская”, “воркутинская” и ряд других преступных группировок] или образуют различного рода объединения (ассоциации) преступных организаций по типу “мафии”.

В конце 80-х и в 90-х годах большое распространение получила и кооперация профессиональных преступных лидеров (“воров в законе”), как особая форма обьединения преступников не имеющая аналогов в мировой преступной практике. Данное объединение, основывающееся на уголовных традициях и неформальных законах, равноправии участников ( а их около 800 человек, причем в России только 380), пытается оказывать нужное влияние не только на все сферы жизни в отдельных регионах, но и пытается выйти на связь с международной преступностью.

Управление кооперацией “воров в законе” осуществляется с помощью “воровских сходок”, а воздействие на криминальную среду - посредством специально выделенных лиц и воровских обращений.

Учитывая исключительную опасность для российского общества устойчивых, сплоченных преступных группировок, различного рода преступных сообществ (организаций) и обьединений законодатели сочли важным считать их создание, участие в них или в совершаемых ими преступлениях в любой форме соучастия признать преступлением (ст.210 УК РФ)[5].

Страницы: 1 2 3 


Развитие личности младшего школьника
Развитие личности младшего школьника в основном развертывается по линиям мотивационной сферы и совершенствования самосознания. Это период фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Мотивационная сфера – вклю ...

Иппотерапия как метод реабилитации детей - инвалидов
Использование лечебной верховой езды (ЛВЕ) – иппотерапии – для реабилитации детей, имеющих физические или умственные ограничения, это высокоэффективное и уникальное реабилитационное воздействие на физическую и психическую сферу ребёнка. Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры заключается в том, что она обесп ...

Предисловие
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места психолога. От ...