Психология преступных групп и криминальных сообществ
Страница 3

Инфо по психологии » Состояние и перспективы развития криминальной психологии » Психология преступных групп и криминальных сообществ

- постоянное расширение информационной базы, в том числе за счет сведений о коррумпированных чиновниках госаппарата, о положении дел в органах власти ,банках , предпринимательских структурах;

- внедрение своих людей и поддержка доверенных лиц в органах власти, в судебной, правоохранительной системе и т.п.

Исходя из необходимости упорядочивания сфер влияния и контроля, лидеры преступных образований или постепенно подчиняются влиянию наиболее деятельных преступных организаций [например, так шло в Санкт-Петербурге расширение “Малышевского” (по фамилии криминального авторитета) сообщества, в которое влились “тамбовская”, “воркутинская” и ряд других преступных группировок] или образуют различного рода объединения (ассоциации) преступных организаций по типу “мафии”.

В конце 80-х и в 90-х годах большое распространение получила и кооперация профессиональных преступных лидеров (“воров в законе”), как особая форма обьединения преступников не имеющая аналогов в мировой преступной практике. Данное объединение, основывающееся на уголовных традициях и неформальных законах, равноправии участников ( а их около 800 человек, причем в России только 380), пытается оказывать нужное влияние не только на все сферы жизни в отдельных регионах, но и пытается выйти на связь с международной преступностью.

Управление кооперацией “воров в законе” осуществляется с помощью “воровских сходок”, а воздействие на криминальную среду - посредством специально выделенных лиц и воровских обращений.

Учитывая исключительную опасность для российского общества устойчивых, сплоченных преступных группировок, различного рода преступных сообществ (организаций) и обьединений законодатели сочли важным считать их создание, участие в них или в совершаемых ими преступлениях в любой форме соучастия признать преступлением (ст.210 УК РФ)[5].

Страницы: 1 2 3 


Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника.
Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систе ...

Значение эмоций.
Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Когда взрослый предлагает ребенку задание, он объясняет, зачем оно выполняется, т.е. мотивирует необходимость деятельности. Однако то, что выдвигает в качестве мотива взрослый, далеко не сразу становится мотивом действия ребенк ...

Основные этапы психического развития человека. Введение
Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология». Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающ ...