Психическое воздействие

Согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает “беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер”. Фиолетовый цвет можно было бы просто назвать “мешающим цветом”. Во второй редакции теста цветных пирамид R. Heiss и H. Hiltmann (Heiss R., Hiltmann H., 1951) называют фиолетовый цвет “двуличным смешением цветов”, в котором в одинаковой мере соединились возбуждающий и сдерживающий компоненты. R. Heiss и H. Hiltmann используют два варианта фиолетового цвета: темный красно-синий цвет (фиолетовый цвет № 2) и светлый сине-красный (фиолетовый цвет №3). В тесте цветных пирамид фиолетовый цвет №3 выбирался преимущественно испытуемыми из группы клинического риска. Он оказывал явно подавляющее, приглушающее воздействие, что дало основание R. Hiess и H. Hiltmann оценить его скорее негативно, потому что в результате такого воздействия трудно найти возможность устранить внутреннее беспокойство, которое может означать как опасность, так и шанс чего-то нового.

Согласно Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912), воздействие фиолетового цвета характеризуется в основном как “угнетающее, подавляющее, вызывающее печаль, полную меланхолии и тоски”.

По E. Heimendahl (Heimendahl E., 1961), фиолетовый цвет может выражать “напряжение, неудовольствие, неудовлетворенность, беспокойство, обременение, отягощение, отречение, покорность или меланхолию.”

H. Frieling и X. Auer в своей книге “Человек, цвет, пространство” различают красно-фиолетовый и сине-фиолетовый цветовые оттенки. Психологическое воздействие красно-фиолетового цвета их испытуемые описывали как “чарующее, двоякое, противоречивое, хилое и болезненно-ослабленное”, а воздействие сине-фиолетового как “мистическое, беспокойное, обременяющее, отягощающее” (Frieling H., Auer X., 1956).


Сидение
Дети с нарушениями зрения не пытаются садиться сами, тогда как их зрячие сверстники пытаются садиться примерно в шесть месяцев, потому что видят вокруг различные интересные предметы. Слепому ребенку необходимо помочь получать удовольствие от сидения, если даже он не сможет узнать что-либо новое. Слепые младенцы, не получая зрительной ...

Разнообразие эмоциональных явлений
Все многообразие эмоциональных явлений можно разделить на 2 категории: на положительные эмоции, связанные с удовлетворением жизненных потребностей человека и потому доставляющие удовольствие, и отрицательные эмоции, связанные с неудовлетворением жизненных потребностей и потому доставляющие неудовольствие. По форме протекания все эмоцио ...

Аддикция к покупкам
«Ониомания» — навязчивое желание осуществлять покупки в количествах, выходящих за пределы разумного. По мнению психологов (Пономарев П., 2006; Кукк В., 2007), ониомания — это заболевание не менее серьёзное, чем алкоголизм, наркомания и другие порочные зависимости. Характерно (Орлова Т., 2007), что «навязчивой магазинной зависимостью» ст ...