Комплексная диагностика личности

Баранцева Наталья

15 лет. Ученица 8г класса общеобразовательной школы

Внешний вид. Девочка неаккуратна, одета в заношенную, иногда нестиранную одежду, под ногтями грязь, волосы выглядят грязными. Мимика развита хорошо, девочка адекватно выражает эмоции с помощью мимики, но постоянное выражение лица заискивающее, губы поджаты, просящий взгляд. Постоянное перебирание пальцами чего-либо или почесывание говорит о повышенной тревожности и эмоциональном дискомфорте при общении.

Из беседы с Наташей выяснилось, что общая атмосфера в семье не совсем благополучная. Часто между родителями возникают конфликты, инициатором которых чаще бывает папа. Причиной конфликта чаще служит некоторая неряшливость мамы и бабушки, а также несовпадение интересов и ценностных ориентаций родителей. Конфликты между родителями часто отражаются на детях. Папа может проявлять вербальную агрессию по отношению к Наташе, а мама при этом ее защищать и баловать.

Из беседы с учителями выяснилось, что официального статуса в классе Наташа не имеет. Иногда выполняет разовые поручения учителей, делает это с желанием, но не всегда качественно. В общественных мероприятиях, играх Наташа, как правило, не проявляет инициативы, а идет на поводу у одноклассников. Иногда занимает позицию созерцателя, а иногда принимает участие в мероприятии, но никогда не бывает в лидерах.

Наташа обладает довольно высоким уровнем общительности и стремится к общению с одноклассниками, но они часто не отвечают взаимностью. Большинство одноклассников не хотят общаться с девочкой, но Наташа не хочет этого замечать и снова пытается наладить контакт, что каждый раз безуспешно.

Общение с мальчиками также не складывается. Часто они обижают Наташу, отчего девочка плачет и не знает, как ей поступать (проявлять ответную агрессию или не обижаться). В результате взаимоотношения с мальчиками отличаются повышенной тревожностью.

Из всех учителей предметников лишь с двумя у Наташи сложились хорошие отношения. Эти учителя нашли к ней индивидуальный подход. По этим предметам у Наташи оценки намного выше, чем по остальным.


Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних
Трудновоспитуемость, характеризующаяся социальными отклонениями и социальной дезадаптацией, сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, в ...

Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития самооценки дошкольников в начале практического исследования в этой области мы организовали констатирующий этап. Исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения детского сада № 372 комбинированного вида г. Волгограда. В исследовании участвовали дети 5 – 6 лет (10 человек). Наш ...

Эмоционально – волевая готовность
Имеется в виду потребность в достижении успехов, соответствующие самооценка и уровень притязаний. Потребность достижения успехов у ребенка безусловно должна доминировать над боязнью неудачи. Важно, чтобы их самооценка была адекватной, а уровень притязаний был соответствующим реальным возможностям, имеющимся у ребенка. В эмоционально – ...