Жарикова Людмила

16 лет. Ученица 9а класса общеобразовательной школы.

Первое впечатление: аккуратна, гармонична, несуетлива, спокойна.

К предложенному исследованию отнеслась с любопытством. Согласилась сразу и попросила рассказать о результатах.

Из предварительной беседы. Людмила учится в общеобразовательной школе. Успеваемость хорошая, всего три четверки, остальные пятерки. Кем хочет стать в будущем пока не знает (попросила провести методику на профессиональное самоопределение). Среди школьных предметов самый высокий уровень успеваемости по русскому и английскому языкам. Живет с мамой. Родители в разводе, но поддерживают хорошие отношения, Людмила постоянно видится с отцом.

В общении спокойна, умна, вдумчива, умеет вести диалог, рефлексия развита на достаточно высоком уровне, эмоции проявляет открыто, но ровно, без всплесков. Мысли выражает правильно, хорошо анализирует, умеет делать выводы.

В начале диагностики Людмила легко понимала инструкции, практически не задавала вопросов, выполняла задания четко и верно. В конце исследования наблюдалась некоторая невнимательность в выполнении инструкций, ошибки, вопросов по тестам стало больше, чувствовалось утомление, появилась некоторая заторможенность. Но, не смотря на это, уровень тревожности по внешним признакам не повысился.


Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
В процессе развития личности имеют место процессы, которые можно обозначить как деструктивные. Наличие деструктивных элементов в структуре личности не есть патология, но существенно затрудняет процессы адаптации, сотрудничества, взаимодействия. Предложенная концепция психического здоровья личности в значительной степени учитывает и соц ...

Патриархальный тип семьи
Наиболее архаичный тип семьи — патриархальный. Он опи­рается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Этот тип возник в результате ниспровержения материнского права. Одной из иллюстраций перехода от материнского к от­цовскому счету родства может послужить обычай «кувада» (от франц. cuvade — высиживание яиц), обнаруженный у при­ ...

Основной этап
Цель: Введение программы как основной педагогической стратегии и технологий воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении. Содержание деятельности: организация системы психолого-педагогических мероприятий в соответствии с программными требованиями. К примеру, программа «Диалектика» предусматривает взаимодействие методов интеллек ...