Введение

Всякая наука должна иметь: теорию, методологию, историю, технологию и направления практического применения этого теоретического знания. Как наука юридическая психология должна охватывать всю совокупность достигнутых знаний по данному предмету, а также прогноз конкретных исследований, и ближайшие и отдаленные задачи познания проблем этого предмета на будущее. Применительно к юридической психологии сегодняшнего дня можно считать, что в большей мере уже разработаны теория, методология и история науки, а также технология применения знания юридической психологии в деятельности дознания, предварительного расследования, судебного разбирательства, исправления осужденных.

Отражение лежит в основе всего процесса познания человеком объективного мира. Трансформация отражения в такую качественную особенность, как познание достигается благодаря сознанию.


Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации
В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как "трудновоспитуемость". Как мы уже говорили выше, трудновоспитуемость предполагает сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами, в ...

Теория детского мышления
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. В серии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память. Дети в его опытах не видели и ...

Направления работы практического психолога
В современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях Как стало очевидным, то, что обычно н ...