Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников
Страница 1

Инфо по психологии » Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки » Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников

Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка.

Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Основная задача констатирующего этапа заключалась в исследовании адекватной самооценки учащихся экспериментальной группы.

Для того, чтобы провести нашу экспериментальную работу, необходимо выявить главную цель исследования: определение влияния самооценки младшего школьника на успешность обучения.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки. Первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения.

Объектом исследования являлись дети 3 «А» класса средней школы г. Богородицка.

Предметом исследования являлась самооценка детей.

Задачи исследования:

1. Выбор методов исследования.

2. Изучения самооценки.

3. Установление связей между самооценкой и успешностью обучения.

4. Анализ полученных результатов.

5. Обработка выводов и разработка рекомендаций.

Констатирующий этап.

Для работы была выбрана группа в количестве 7 человек. Дети подобраны так, что имеют различную успеваемость и уровень знаний по русскому языку.

Таблица 1

Респонденты

Оценка по предмету

Уровень знаний

Люда В.

5

Быстро усваивает учебный материал

Женя Д.

3

Работает на подражаемом уровне

Миша К.

5

Быстро усваивает учебный материал

Надя М.

4

Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно

Никита Н.

3

Работает на подражаемом уровне

Дима С.

4

Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно

Оля С.

4

Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно

Данным детям была предложена контрольная работа по теме «Глагол».

1-й уровень (дан алгоритм)

Разбери предложение Запылали алым цветом кисти спелые рябин (М. Исаковский) по членам предложения и по частям речи.

Разбери глаголы по схеме:

Глагол

Член предложения

Вопрос

Время

Лицо

Число

Спряжение

2-й уровень (алгоритм отсутствует)

Подбери предложение, относящееся к схеме.

Подмосковная зима блещет гладью белой (С. Маршак).

Порывистый ветер гонит облака. Ветер с синею волною печь сердитую ведет (А. Пушкин).

Страницы: 1 2 3 4


Цели и задачи исследования
Объект исследования: память. Предмет исследования: память детей дошкольного возраста Цель исследования: Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников. Задачи исследования: 1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. 2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...

Предупреждение профессионального стресса
В настоящее время все большее внимание специалистов привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на адекватное информирование представителей коммуникативных профессий о ранних признаках «выгорания» и факторах риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и ...

Агрессивность и агрессивное поведение. Виды агрессии
Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, ...