Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки
младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьниковСтраница 1
Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка.
Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Основная задача констатирующего этапа заключалась в исследовании адекватной самооценки учащихся экспериментальной группы.
Для того, чтобы провести нашу экспериментальную работу, необходимо выявить главную цель исследования: определение влияния самооценки младшего школьника на успешность обучения.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки. Первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения.
Объектом исследования являлись дети 3 «А» класса средней школы г. Богородицка.
Предметом исследования являлась самооценка детей.
Задачи исследования:
1. Выбор методов исследования.
2. Изучения самооценки.
3. Установление связей между самооценкой и успешностью обучения.
4. Анализ полученных результатов.
5. Обработка выводов и разработка рекомендаций.
Констатирующий этап.
Для работы была выбрана группа в количестве 7 человек. Дети подобраны так, что имеют различную успеваемость и уровень знаний по русскому языку.
Таблица 1
Респонденты |
Оценка по предмету |
Уровень знаний |
Люда В. |
5 |
Быстро усваивает учебный материал |
Женя Д. |
3 |
Работает на подражаемом уровне |
Миша К. |
5 |
Быстро усваивает учебный материал |
Надя М. |
4 |
Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно |
Никита Н. |
3 |
Работает на подражаемом уровне |
Дима С. |
4 |
Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно |
Оля С. |
4 |
Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно |
Данным детям была предложена контрольная работа по теме «Глагол».
1-й уровень (дан алгоритм)
Разбери предложение Запылали алым цветом кисти спелые рябин (М. Исаковский) по членам предложения и по частям речи.
Разбери глаголы по схеме:
Глагол |
Член предложения |
Вопрос |
Время |
Лицо |
Число |
Спряжение |
2-й уровень (алгоритм отсутствует)
Подбери предложение, относящееся к схеме.
Подмосковная зима блещет гладью белой (С. Маршак).
Порывистый ветер гонит облака. Ветер с синею волною печь сердитую ведет (А. Пушкин).
Заключение.
Состояние стресса у человека так же старо, как и сам человек. Стрессу подвержены все – от новорожденного до немощного старика.
Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.
Активность – единственная возможност ...
Когнитивные теории эмоций
Когнитивные теории эмоций позволяют вырваться из порочного круга вопроса "Что первично - курица или яйцо?". В данном случае вопрос звучит так: что было вначале - телесное изменение (периферическая концепция Джемса - Ланге) или субъективное переживание (таламическая концепция Кэннона - Барда)? Для когнитивных теорий важна именн ...
Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»
Мышление и интеллект - близкие понятия. Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные особенности интеллекта. Мы можем также сказать, что ум ребенка с возрастом развивается. Таким образом выделяется проблематика развития интеллекта. Термин «мышление» соответствует в нашей обиходной речи слову «обдумывание» или (менее нормати ...