Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды. Особенности применения методов терапии в социальной работе
Страница 2

Инфо по психологии » Психосоциальная терапия в практике социальной работы » Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды. Особенности применения методов терапии в социальной работе

Крупное направление в развитии игровой терапии возникло в 30- годах с появлением работы Дэвида Леви, в которой развивались идеи терапии отреагирования – структурированной игровой терапии для работы с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие. Леви основывал свой подход в первую очередь на убеждении в том, что игра предоставляет детям возможности отреагирования. В рамках этого подхода терапевт воссоздаёт такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребёнку восстановить тот опыт, который вызвал у него реакцию тревоги.

Игровая терапия в больничных условиях. Госпитализация может вызвать у ребёнка страх и напряжение, потому что он внезапно оказывается в незнакомой обстановке, где ему приходится проходить различные не очень приятные процедуры. Вследствие этого у детей часто возникает чувство тревоги. Игрушки, которыми располагает игровой терапевт, имеют в точности такое же значение, как и скальпель хирурга, для того, чтобы помочь детям покинуть больницу более здоровым, чем они пришли в неё. Если у детей нет возможности в приемлемой форме выражать свои страхи и справляться с ними, могут возникнуть новые эмоциональные проблемы и здоровая приспособляемость будет нарушена.

Используя медицинские инструменты; шприц, стетоскоп, марлевые маски, а также кукол и зверей, терапевт может познакомить детей с медицинскими процедурами в процессе целенаправленной игры и тем самым значительно уменьшить беспокойство детей, связанное с пребыванием в больнице. Предоставление детям возможности выбрать игровой материал и самим управлять игрой также дало положительные результаты. В процессе игры дети часто отыгрывают то, что им пришлось пережить. Можно думать, что таким образом ребёнок пытается понять свои переживания и развить способность управлять ситуацией.

Страницы: 1 2 


Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах ...

Теория детского эгоцентризма
Итак, концепция детского эгоцентризма занимает как бы место центрального фокуса, в котором перекрещиваются и собираются в одной точке нити, идущие от всех пунктов. С помощью этих нитей Пиаже сводит к единству все многообразие отдельных черт, характеризующих логику ребенка и превращает их из бессвязного, неупорядоченного, хаотического мн ...

Понятие о психическом равновесии
Еще одним критерием психологического здоровья среди многочисленных признаков его выраженности является феномен психического равновесия. Он включает гармонию взаимодействия различных сфер личности – эмоциональной, волевой, познавательной. Ее нарушения приводят к личностной деградациям, деструкциям, социальной и персональной дезадаптации. ...