Взаимоотношения психотерапевта с клиентомСтраница 2
3. Прежде, чем высказать его, задайте себе вопрос: «Для кого я это делаю? Хочу ли это сделать, чтобы отвести душу, чтобы отомстить, чтобы обидеть клиента? Или хочу сделать это, чтобы показать, насколько я достоверен?». Если ответ хотя бы на один из этих вопросов будет утвердительный, тогда оставьте своё чувство при себе или приберегите его для своего супервизора.
4. Если, как вам кажется, вы собираетесь высказать действительно полезное для клиента и процесса лечения, высказывайте это так, чтобы при этом показать ваше основное отношение к клиенту. Говорите в манере, снижающей возможность со стороны клиента расценить это как критику. Решение говорить означает принятие на себя ответственности за сказанное. Роджерс никогда бы не выразился: « Я вижу, вам сегодня скучно». Он мог бы сказать: « Грустно отметить, что мне не очень интересно на нашей сегодняшней сессии, и неловко говорить вам это. Мне кажется, скука появилась от того, что я не чувствую реальной связи с вами. Нет ли у вас каких-нибудь мыслей насчёт происходящего между нами сегодня? Что, по-вашему, заставляет меня испытывать подобные чувства?».
Когнитивное звено преступного поведения
Вслед за формированием мотивов преступного поведения наступает этап принятия решения.
Мотивация, планирование и исполнение преступления составляют механизм преступного поведения при совершении умышленных преступлений. У лиц с психическими аномалиями все три этапа этого механизма исследованы пока недостаточно и при их изучении целесообр ...
Типология памяти
Память человека устроена таким образом, что для нормальной работы периодически требуется отдых. Вместе тем память работает непрерывно, с момента рождения человека до конца его жизни. Множество различных видов памяти, которые в какой - то степени являются взаимозаменяемыми, позволяет время от времени переходить с одного вида памяти к дру ...
Исследование отношения к браку у лиц 25-35 лет. Организация
и методика проведения исследования
Рабочий план исследования.
Исследование включило в себя следующие этапы:
1) определение поля и объекта исследования - подбор респондентов;
2) разработка программы исследования предмета анализа, гипотез, вопросов;
3) тиражирование вопросов, для желательного освещения в сочинении;
4) сбор первичной информации и ее обработка (без помо ...
