Фрейд и его теория бессознательного. Толкование сновиденийСтраница 2
Таким образом, попытка расшифровки сновидений ведет Фрейда к пониманию того, как подсознание функционирует в соответствии с некоторыми “грамматическими” правилами. Если следовать соображениям Фрейда, то за нашими сновидениями, неадекватными реакциями, шутками и невротическими симптомами скрываются бессознательные мотивы. Возникает подозрение, что вещи, которые являются осмысленными в свете сознательных намерений и мотивов субъекта, могут приобрести новый смысл с помощью психоаналитического исслелования бессознательного. То, что на первый взгляд кажется нам непонятным и бессмысленным, получает новый смысловой оттенок, если рассматривать это как выражение бессознательных мотивов и намерений.
Открытие Фрейда разрушило традиционное представление о человеке. Со времен греческих мыслителей европейская тра-
диция рассматривала человека как единственное существо, на-
деленное способностью автономного разума. Разум описывался
как важнейшее свойство, присущее только человеку и отличаю-
щее его от других существ. Но, как выяснилось, в душе челове-
ка происходят неосознаваемые им, не подвластные осмыслению
процессы, которые могут влиять на сознательные, рассудочные представления, действия, решения и определять их, и это разрушило традиционный образ человека.
Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие
самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к
сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1].
Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста приводит к новым отношениям дошкольника с ним и к новой ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного круга и устанавливает новые отношения с более широким миром взрослых людей.
Общение ребенка с взрослыми усложняется и приобретает новые формы и новое соде ...
Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)[11]
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее. ...