Фрейд и его теория бессознательного. Толкование сновидений
Страница 2

Таким образом, попытка расшифровки сновидений ведет Фрейда к пониманию того, как подсознание функционирует в соответствии с некоторыми “грамматическими” правилами. Если следовать соображениям Фрейда, то за нашими сновидениями, неадекватными реакциями, шутками и невротическими симптомами скрываются бессознательные мотивы. Возникает подозрение, что вещи, которые являются осмысленными в свете сознательных намерений и мотивов субъекта, могут приобрести новый смысл с помощью психоаналитического исслелования бессознательного. То, что на первый взгляд кажется нам непонятным и бессмысленным, получает новый смысловой оттенок, если рассматривать это как выражение бессознательных мотивов и намерений.

Открытие Фрейда разрушило традиционное представление о человеке. Со времен греческих мыслителей европейская тра-

диция рассматривала человека как единственное существо, на-

деленное способностью автономного разума. Разум описывался

как важнейшее свойство, присущее только человеку и отличаю-

щее его от других существ. Но, как выяснилось, в душе челове-

ка происходят неосознаваемые им, не подвластные осмыслению

процессы, которые могут влиять на сознательные, рассудочные представления, действия, решения и определять их, и это разрушило традиционный образ человека.

Страницы: 1 2 


Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не по внешним обстоятельствам, а в большей мере по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, он продолжает учиться в школе, он окружен по большей части теми же сверстниками. Однако сама социальная ситуаци ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к развитию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях учреждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети, находящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомоторном ...

Социокультурные девиации современного российского студенчества в условиях переоценки ценностей. Аддиктивные формы отклоняющего поведения
Девиантное поведение подразделяется на две группы[11] [15]: 1. Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья , т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером. 2. Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм че ...