Общепрофессиональная подготовка учителей в системе высшего образованияСтраница 2
Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- рефлексия в профессиональном мышлении должна стать необходимым, неизменно действующим механизмом; мышление должно быть всегда рефлексивно: знания и рефлексия не противопоставлены, но взаимодополняют друг друга в целостном непрерывном процессе;
- по мнению многих исследователей, рефлексивные умения занимают важное место в системе общепрофессиональных умений педагога, так как именно на основе рефлексивных умений происходит становление профессиональной компетентности специалиста;
- рефлексия позволяет реализовать переход от теоретических моделей решения проблемной ситуации к их практическому воплощению, то есть объединяет уровни мышления, повышает его целостность и согласованность.
Психологический инструментарий
При использовании термина «психологический инструментарий» в широком смысле понимается система методов и технологий психологической деятельности практического психолога; в узком смысле — совокупность средств и материалов, необходимых для введения субъекта в коррекционно-диагностическое взаимодействие с практическим психологом и его резу ...
Cомнология в России
Велик вклад российских ученых в эту науку. Экспериментальная сомнология зародилась более 100 лет назад в России, ее основателем была М.М. Манассеина, ученица известного петербургского физиолога И.Р. Тарханова. В XX веке И.П. Павлов много и плодотворно размышлял о проблеме сна и ставил ее изучение в центр всей науки о высшей нервной деят ...
Приложения
Приложение 1
ДИАГНОСТИКА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
1. Запоминание картинок и предметов:
Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить. Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе. Можно попросить его описать детали ...