Группы мышц

Теоретически все мышцы тела человека поддаются релаксации, даже те, которые управляются мозжечком неосмысленно. Известны мастера йоги, которые после долгих тренировок научились расслаблять даже миокард вплоть до полной остановки сердца, что было зафиксировано документально. Однако такое искусство мышечной релаксации приходит с годами тренировок. В целом же, есть 4 группы мышц, расслаблять которые не рекомендуется, это:

· сердечная мыщца (остановка сердца вызывает клиническую смерть);

· диафрагма (остановка дыхания вызывает недостаток снабжения мозга кислородом, а это может привести к необратимым повреждениям мозга);

· мышцы мочевого пузыря (расслабление этих мышц вызывет нежелательное опорожнение мочевого пузыря);

· мышцы кишечника (расслабление этих мышц вызовет нежелательное опорожнение кишечника).

Американский офтальмолог доктор Уильям Бейтс ещё в начале XX века обнаружил интересный эффект релаксации: при глубоком мышечном расслаблении у человека улучшается зрение. Причём это относится и к близорукости, и к дальнозоркости, и даже к астигматизму. Это было подтверждено клинически с использованием миорелаксантов. Точного научного объяснения этому эффекту релаксации пока не найдено. Сам же доктор Бейтс разработал целую теорию для объяснения этого факта. Так, по теории доктора Бейтса, указанные нарушения зрения возникают не из-за нарушений формы глазного яблока и не из-за нарушений внутри глазного яблока, а из-за неправильной работы глазодвигательных и особенно фокусирующих мышц. В частности, доктор Бейтс указывает на перенапряжение этих групп мышц, которое вызвано генетически заложенным нарушением активности соответствующих зон головного мозга. Хотя эта теория не нашла научного подтверждения, но система упражнений, разработанная доктором Бейтсом и его учениками, очень популярна по сей день, и до некоторой степени действительно помогает улучшить зрение.


Другие виды деятельности в дошкольном возрасте
В дошкольном детстве складываются также типы деятельности, которые различаются не только по содержанию, но и по способу присутствия в них взрослого: 1. Разнообразные формы творческой продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация. 2. Организованные занятия, в которых взрослый руководит деятельностью ребенка ч ...

Цели и задачи консультативной помощи
Повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью и развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности является основными целями любой консультативной помощи. Консультирование обязательно должно включать научение клиента видению своих проблем, психологических комплексов и недостатков. ...

Субъективность как фактор психологического здоровья
Развивая это положение, Е.Р. Калитеевская и В.И. Ильичева пишут о том, что психическое здоровье – это мера способности человека трансцендентировать свою социальную и биологическую детерминированность, выступать активным и автономным субъектом собственной жизни в изменяющемся мире. Субъектность, как одно из качеств психического здоровья ...