Введение

На протяжении достаточно длительного периода многим людям известен феномен убеждения. Психологи всего мира все больше убеждаются в том, что идея о психологическом воздействии (в том числе и убеждении) — один человек влияет на другого — является базовой для всей психологии. В.Н. Куликов пишет, что в проблемах психологического воздействия, взаимодействия и самовоздействия органически связаны запросы общественной практики и потребности самой психологической науки. Их разработка будет иметь выход как в психологическую теорию, так и в широкую общественную практику.

Следует заметить, что нельзя оспорить актуальность и важность технологий убеждения в современном мире. Современное общество неудержимо стремится к успеху, достижению собственных целей, положению в обществе, повышению социального статуса. Также необходимо отметить, что многие люди, стремящиеся не только расширить круг своих познаний, но и получить некоторые практические навыки, обращают свое внимание на область психологии, в частности на технологии убеждающего воздействия и влияния.

Неоспорима важность технологий убеждения и в области образования. При помощи убеждения возможно достижение различных педагогических целей, задач, установок. Более того, при грамотном использовании технологий убеждения повышается авторитет преподавателя, что значительно упрощает процесс образования, воспитания и межличностного взаимодействия.

В наше время обучение технологиям убеждения пользуется большим вниманием и спросом среди представителей различных профессий. Таким образом, возникает необходимость дальнейшего более тщательного изучения данного явления.

Исследованием данной проблемы занимались Пратканис Э., Аронсон Э., Доценко Е.Л., Чалдини Р., Кабаченко Т.С. и другие.

Объект исследования— убеждение как способ целенаправленного воздействия на человека.

Предмет исследования— технологии, методы убеждения и их применение в деловом общении.

Цель исследования— определить, изучить основные технологии убеждения.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ различных литературных источников, отражающих данную тему.

2. Раскрыть роль, важность, общее значение убеждения в процессе взаимодействия людей.

3. Определить основные виды, направления убеждения.

4. Обосновать практическое применение технологий убеждения.

5. Изучить содержание некоторых технологий убеждения, методов убеждения.

Метод - анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии; изучение способов практического применения явления убеждения.


Профессиональный стресс
Как нами отмечалось, в отдельный вид стресса может быть выделен профессиональный стресс. Профессиональный стресс. В качестве стрессогенных факторов могут выступать профессиональные вредности, особо высокий темп работы или ее монотонность, завышенные требования к человеку, отсутствие возможности восстановиться, отдохнуть до продолжения ...

Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...

Фрустрация как состояние и виды реакций на неё
Фрустрация – расстройство планов, уничтожение замыслов, т.е. указывается на какую-то травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача. Фрустрация – состояние, которое возникает при невозможности достичь поставленную цель (реализовать мотив). Фрустрация должна рассматриваться в контексте более широкой проблемы: выносливости по отношен ...