Введение

На протяжении достаточно длительного периода многим людям известен феномен убеждения. Психологи всего мира все больше убеждаются в том, что идея о психологическом воздействии (в том числе и убеждении) — один человек влияет на другого — является базовой для всей психологии. В.Н. Куликов пишет, что в проблемах психологического воздействия, взаимодействия и самовоздействия органически связаны запросы общественной практики и потребности самой психологической науки. Их разработка будет иметь выход как в психологическую теорию, так и в широкую общественную практику.

Следует заметить, что нельзя оспорить актуальность и важность технологий убеждения в современном мире. Современное общество неудержимо стремится к успеху, достижению собственных целей, положению в обществе, повышению социального статуса. Также необходимо отметить, что многие люди, стремящиеся не только расширить круг своих познаний, но и получить некоторые практические навыки, обращают свое внимание на область психологии, в частности на технологии убеждающего воздействия и влияния.

Неоспорима важность технологий убеждения и в области образования. При помощи убеждения возможно достижение различных педагогических целей, задач, установок. Более того, при грамотном использовании технологий убеждения повышается авторитет преподавателя, что значительно упрощает процесс образования, воспитания и межличностного взаимодействия.

В наше время обучение технологиям убеждения пользуется большим вниманием и спросом среди представителей различных профессий. Таким образом, возникает необходимость дальнейшего более тщательного изучения данного явления.

Исследованием данной проблемы занимались Пратканис Э., Аронсон Э., Доценко Е.Л., Чалдини Р., Кабаченко Т.С. и другие.

Объект исследования— убеждение как способ целенаправленного воздействия на человека.

Предмет исследования— технологии, методы убеждения и их применение в деловом общении.

Цель исследования— определить, изучить основные технологии убеждения.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ различных литературных источников, отражающих данную тему.

2. Раскрыть роль, важность, общее значение убеждения в процессе взаимодействия людей.

3. Определить основные виды, направления убеждения.

4. Обосновать практическое применение технологий убеждения.

5. Изучить содержание некоторых технологий убеждения, методов убеждения.

Метод - анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии; изучение способов практического применения явления убеждения.


Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни. Терминология
В связи с тем, что проблема психической депривации находится в стадии разработки, в настоящее время по этой теме нет единой терминологии. Наиболее часто используется термин «депривация», обозначающий потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. Зачастую авторы сужают термин соответств ...

Исследование проблемы детской и подростковой проституции в городе Усть-Илимске.
Практическая часть моей курсовой состоит из трех частей: 1. беседа с социальным педагогом в школе 2. опрос школьников по данной теме 3. беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Побывав в школе №1 и гимназии №1, я поняла, что социальной педагогики на тему проституции разговаривать не очень любят. В гимназии конкретно сказали, ...

Развитие личности младшего школьника
Развитие личности младшего школьника в основном развертывается по линиям мотивационной сферы и совершенствования самосознания. Это период фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Мотивационная сфера – вклю ...