Практическое применение убеждения. Технологии убеждения в деловом общении

Инфо по психологии » Технологии убеждающего воздействия и их применение в деловом общении » Практическое применение убеждения. Технологии убеждения в деловом общении

Если исходить из понимания «деловой» ситуации, можно заметить, что она предполагает довольно широкий круг ситуаций, как в профессиональном общении, так и в повседневной жизни. Тем не менее, оно оказывается созвучным и современному пониманию делового общения. Под деловым общением обычно имеется в виду процесс речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагающим достижение результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. В последнее время в связи с развитием информационных технологий и расширением границ коммуникативного пространства, а также возрастающей роли бизнеса в общественной жизни любой страны, деловой стиль постоянно и охотно расширяет сферу своего функционирования.

Однако деловая коммуникация может трактоваться и в более узком смысле — как деятельность. Предполагающая достижение определенных интересов, целей в сфер бизнеса.

Деловое общение всегда целесообразно, а значит и использование языковых средств в деловой речи четко подчинено личностной позиции по определенной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы.

Деловая коммуникация всегда возникает в определенном контексте и оказывается зависимой от него. Конкретная ситуация, в том числе и количество участников, характер поставленных целей, уровни взаимодействия с реципиентами, наделяют ее характерными особенностями, позволяющими выделить несколько форм ее проявления. К ним относятся: деловая беседа, деловое совещание, деловое публичное выступление или презентация.

Независимо от типа ситуации, чаще всего выступающий пытается донести до аудитории суть своего выступления, склонить к принятию своей точки зрения, идеи. В сфере бизнеса особенно важно уметь убеждать оппонентов в правильности и действенности именно своих идей. Этого не возможно добиться человеку, не обладающему сильнейшим природным даром убеждения без знания определенных методов и приемов воздействия и без навыков убеждения.

Довольно часто в процессе общения возникает оживленная дискуссия, в ходе которой высказываются различные мнения, идеи, новые предложения, а также оглашаются возражения. Однако убеждающий должен быть готов к ним. Приложив минимум усилий, можно заранее представить себе не менее 90 процентов всевозможных возражений на то или иное предложение. Если не думать о возражении, то оно застанет врасплох и вызовет ненужное замешательство, приведет к ошибочным реакциям.

Следует внимательно и до конца выслушать собеседника, дать ему возможность высказать свое возражение, проявить интерес к его словам и настроению, выдвигаемым доводам, аргументации. При этом следует избегать любых высказываний или действий, которые могут увеличить его беспокойство.

Ни в коем случае нельзя давать партнеру понять, что его возражения и опасения вызывают отрицательное отношение. Для партнера его возражения вполне обоснованы и логичны, поэтому если вербально или невербально поставить под сомнение его логику или интеллект, то можно считать дальнейшее убеждение бесполезным. В подобных ситуациях нужно проявлять такт и прежде всего показывать собеседнику свое понимание его чувств и причин, по которым возникли возражения.

Никогда не следует противоречить тому, что говорит убеждаемый. Ведь задача состоит в том, чтобы успокоить его и помочь выработать логически обоснованное, рациональное решение. Прямым контрвозражением человека не успокоить, это можно сделать лишь показав понимание его состояния. Только почувствовав уверенность и поддержку, собеседник сможет преодолеть собственные беспокойство и тревогу.


Дифференциальная концепция Изарда
После опубликования своей книги "Эмоции человека" (1978) Кэррол Изард в 1980 году создает дифференциальную теорию, в которой выделяет 10 фундаментальных эмоций, образующих основную мотивационную систему человеческого существования: Интерес - возбуждение Удовольствие - радость Удивление - изумление Горе - печаль Гнев - яро ...

Деятельность как основание личности
Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные "образующие" личности - этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность. Реальным базисом личности человека является совокупность его, общественных по своей природе, отноше ...

Анализ трудности заданий
Статистическая трудность задания теста – доля лиц репрезентативной выборки, правильно решивших задачу. Индекс трудности определяется по формуле: где U – индекс трудности в процентах, Т – количество испытуемых, правильно решивших задачу, N – объем репрезентативной выборки. Таблица 3. Матрица для вычисления индекса трудности заданий ...