Практическое применение убеждения. Технологии убеждения в деловом общении

Инфо по психологии » Технологии убеждающего воздействия и их применение в деловом общении » Практическое применение убеждения. Технологии убеждения в деловом общении

Если исходить из понимания «деловой» ситуации, можно заметить, что она предполагает довольно широкий круг ситуаций, как в профессиональном общении, так и в повседневной жизни. Тем не менее, оно оказывается созвучным и современному пониманию делового общения. Под деловым общением обычно имеется в виду процесс речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагающим достижение результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. В последнее время в связи с развитием информационных технологий и расширением границ коммуникативного пространства, а также возрастающей роли бизнеса в общественной жизни любой страны, деловой стиль постоянно и охотно расширяет сферу своего функционирования.

Однако деловая коммуникация может трактоваться и в более узком смысле — как деятельность. Предполагающая достижение определенных интересов, целей в сфер бизнеса.

Деловое общение всегда целесообразно, а значит и использование языковых средств в деловой речи четко подчинено личностной позиции по определенной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы.

Деловая коммуникация всегда возникает в определенном контексте и оказывается зависимой от него. Конкретная ситуация, в том числе и количество участников, характер поставленных целей, уровни взаимодействия с реципиентами, наделяют ее характерными особенностями, позволяющими выделить несколько форм ее проявления. К ним относятся: деловая беседа, деловое совещание, деловое публичное выступление или презентация.

Независимо от типа ситуации, чаще всего выступающий пытается донести до аудитории суть своего выступления, склонить к принятию своей точки зрения, идеи. В сфере бизнеса особенно важно уметь убеждать оппонентов в правильности и действенности именно своих идей. Этого не возможно добиться человеку, не обладающему сильнейшим природным даром убеждения без знания определенных методов и приемов воздействия и без навыков убеждения.

Довольно часто в процессе общения возникает оживленная дискуссия, в ходе которой высказываются различные мнения, идеи, новые предложения, а также оглашаются возражения. Однако убеждающий должен быть готов к ним. Приложив минимум усилий, можно заранее представить себе не менее 90 процентов всевозможных возражений на то или иное предложение. Если не думать о возражении, то оно застанет врасплох и вызовет ненужное замешательство, приведет к ошибочным реакциям.

Следует внимательно и до конца выслушать собеседника, дать ему возможность высказать свое возражение, проявить интерес к его словам и настроению, выдвигаемым доводам, аргументации. При этом следует избегать любых высказываний или действий, которые могут увеличить его беспокойство.

Ни в коем случае нельзя давать партнеру понять, что его возражения и опасения вызывают отрицательное отношение. Для партнера его возражения вполне обоснованы и логичны, поэтому если вербально или невербально поставить под сомнение его логику или интеллект, то можно считать дальнейшее убеждение бесполезным. В подобных ситуациях нужно проявлять такт и прежде всего показывать собеседнику свое понимание его чувств и причин, по которым возникли возражения.

Никогда не следует противоречить тому, что говорит убеждаемый. Ведь задача состоит в том, чтобы успокоить его и помочь выработать логически обоснованное, рациональное решение. Прямым контрвозражением человека не успокоить, это можно сделать лишь показав понимание его состояния. Только почувствовав уверенность и поддержку, собеседник сможет преодолеть собственные беспокойство и тревогу.


Модификации аутогенной тренировки низшей ступени
1. Модификация Мюллера-Хегеманна (1957). Основываясь на работах об обширном представительстве в корковых структурах лица (особенно языка) и кисти (особенно большого пальца), Мюллер-Хегеманн модифицировал методику Шульца, введя несколько дополнительных формул, а именно: «Лицевые мышцы совершенно расслаблены», «Челюсть отвисает свободно в ...

А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчиненное ...

Пояснительная записка. Актуальность тренинга
Разработка данной программы продиктована необходимостью повышения коммуникативных навыков у учащихся в обучении и других видах деятельности. Общим государственным стандартом не предусмотрена программа данного рода, однако, в настоящее время наблюдается повышенный интерес студентов и преподавателей к проблемам общения в той или иной дея ...