Событийная группа стресса

Вторая группа подходов к проблеме стресса - событийная. Стресс понимается с точки зрения обстановки, т.е. как событие в процессе деятельности. В русле этих исследований предпринимается попытка классифицировать различные виды воздействий на человека, ранжируя их по степени стрессогенности. Физиологические стрессоры (жара, холод, кислородное голодание, боль), в отличие от эмоциональных, действуют непосредственно, но к такого рода воздействиям всегда прибавляется их психическая переработка, что в свою очередь может оказывать влияние на степень стрессогенности стимула. В результате, стресс может возникать даже в отсутствие прямого физического воздействия, - лишь на основе прошлого опыта человека. К наиболее типичным трудным жизненным ситуациям относятся (в порядке уменьшения стрессогенности): смерть близкого человека, измена, межличностный конфликт, внутриличностный конфликт, развод. Но в действительности, такие жизненные ситуации индивидуальны для каждого человека. Любой раздражитель при определённых условиях может вызывать стресс, вместе с тем, ни одна ситуация не вызывает стресс у всех без исключения индивидов. Существенную роль, таким образом, играет индивидуальная оценка и индивидуальная интерпретация воздействия. Многолетние исследования показывают общность физиологических изменений, возникающих при физиологическом и психическом стрессе.


Невербальные средства общения
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному. Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют – 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Невербальные средства об ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников. ...

Возрастная область затруднений
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и деву ...