Введение

Когда клиент достигает инсайта и самопонимания, наступает кардинальное качественное изменение в сути терапевтического взаимодействия. Клиент уже испытывает меньшее напряжение. Он выработал более уверенный подход к проблемам, с которыми сталкивается. Он реже стремится к зависимости от консультанта, и его поведение свидетельствует о том, что они работают заодно. Отношения становятся более приближенными к настоящему сотрудничеству, в котором и консультант, и консультируемый вместе участвуют в обсуждении следующих шагов, которые позволят последнему достичь большой независимости. Поскольку клиент развил в себе способность принимать себя таким, каков он есть, он меньше защищается и может более конструктивно оценивать предложения и советы, хотя в этом есть определенная доля сомнений, если учесть, что многое достигается именно благодаря высказанным консультантом различного рода предположениям и указаниям даже на этой стадии лечения. Клиент нередко нуждается в информации, которая поможет ему в достижении новых целей, и консультанту может представиться возможность дать ему эти знания или указать на другие источники, к которым он может обратиться. Однако консультанту необходимо учитывать особенности эмоционального реагирования клиента как на протяжении всего курса консультаций, так и на заключительной его стадии.

Цель работы: изучить и проанализировать специфику эмоционального реагирования клиента на заключительных этапах консультативной беседы.


Приложения
Приложение 1 Тест №1 "Параметрическая шкала" (Пш): Используйте приведенные ниже вопросы для самооценки. Отвечая на вопрос, постарайтесь вспомнить и визуально представить какую-либо эмоционально значимую ситуацию, оценивая при этом особенности своего мышления, поведения (например, выражение лица) и свои телесные ощущения (нап ...

Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
Самосознание – это осознание человеком самого себя и своего отношения к внешнему миру и другим людям. Самосознание является неотъемлемым компонентом в формировании личности, а Я-концепция – его итоговым образованием. Я-концепция по Р.Бернсу, – целостный образ собственного «Я», который включает три компонента: оценочный, эмоциональный, ...

Показатели готовности к школе в современных условиях
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к ...