Представления о психике в средние века
Страница 2

Инфо по психологии » История психологии » Представления о психике в средние века

Все концепции той эпохи были теологическими, основанными на вере в существование Бога. Но существовали моменты расхождений. Например, высказывались разные версии о сущности «универсалий» (общих понятий). Часть мыслителей считала их идеальными сущностями, реально существующими наподобие Платоновских «идей», но с христианской поправкой на то, что идеи - это создания Бога. Это направление называлось реализмом. Другие мыслители общие понятия считали лишь внешними знаками - словами, «дуновением голоса» Это направление называлось номинализмом. Основные мыслители средневековья в европейских странах Плотин (неоплатонизм) /Зв. /, Августин Аврелий (Авг. Блаженный) /4-5 в / (теория внутреннего опыта, волюнтаризм), Пьер Абеляр /12в/ («третий» взгляд на предмет спора реалистов и номиналистов). Фома Аквинский /13в/ (томизм), Уильям Оккам /14в. / (номинализм, принцип Оккама = «бритва Оккама»: «При объяснении мира не умножай сущностей без надобности»),

Основные мыслители средневековья в араб; ком мире. Ибн Сина (Авиценна) /10-11 в. / (создатель теории двух истин), Ибн аль-Хайсам (Альгазен) /10-15в /, Ибн Рушд (Аверроэс) /12 в. /. Достижения связаны с практикой внешнего опыта (психофизиология органов чувств, психофизиология эмоций, разработка идей о психике как факторе телесного здоровья, идеи о психологии развития ребенка).

Страницы: 1 2 


Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек) и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать. После такой подготовки каждая группа молча показыв ...

Программа развития памяти у детей дошкольного возраста
Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти. Задачи: 1. Развитие различных видов памяти: произвольной и непроизвольной; зрительной, слуховой, долговременной, кратковременной. 2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, вниман ...

Релаксация по методу Бенсона.
Спокойная обстановка. Объект сосредоточения. Пассивное отношение (освобожденность разума от мыслей, целей). Удобная поза. Рекомендуется сидячая, чтобы не заснуть. Было бы полезно, - отмечает Бенсон, - введение в современную культуру ежедневной утренней релаксации «вместо утреннего кофе». Постоянное применение релаксации (1-2 раза в ...