Представления о психике в средние векаСтраница 2
Все концепции той эпохи были теологическими, основанными на вере в существование Бога. Но существовали моменты расхождений. Например, высказывались разные версии о сущности «универсалий» (общих понятий). Часть мыслителей считала их идеальными сущностями, реально существующими наподобие Платоновских «идей», но с христианской поправкой на то, что идеи - это создания Бога. Это направление называлось реализмом. Другие мыслители общие понятия считали лишь внешними знаками - словами, «дуновением голоса» Это направление называлось номинализмом. Основные мыслители средневековья в европейских странах Плотин (неоплатонизм) /Зв. /, Августин Аврелий (Авг. Блаженный) /4-5 в / (теория внутреннего опыта, волюнтаризм), Пьер Абеляр /12в/ («третий» взгляд на предмет спора реалистов и номиналистов). Фома Аквинский /13в/ (томизм), Уильям Оккам /14в. / (номинализм, принцип Оккама = «бритва Оккама»: «При объяснении мира не умножай сущностей без надобности»),
Основные мыслители средневековья в араб; ком мире. Ибн Сина (Авиценна) /10-11 в. / (создатель теории двух истин), Ибн аль-Хайсам (Альгазен) /10-15в /, Ибн Рушд (Аверроэс) /12 в. /. Достижения связаны с практикой внешнего опыта (психофизиология органов чувств, психофизиология эмоций, разработка идей о психике как факторе телесного здоровья, идеи о психологии развития ребенка).
Абдоминальное дыхание
Данный метод считается очень простым и эффективным. Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом) следующим образом:
· Медленно вдыхайте через нос до тех пор, пока живот не «раздуется» максимально.
· Задержите дыхание на несколько секунд.
· Медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из лёгки ...
Психологическое обеспечение педагогического
процесса
Психологическое обеспечение педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения является важным направлением деятельности детского практического психолога. Здесь, педагогический процесс мы рассматриваем как систему педагогических воздействий с образовательными и воспитательными целями, где образование предусматривает «накопление» ...
Регуляторы сна
Таким образом, об исполнительных механизмах трех функциональных состояний мозга – бодрствования, обычного сна и парадоксального сна – известно уже довольно много. Практически неизвестным, однако, остается биохимический механизм, управляющий чередованием этих состояний. На эту роль требуются вещества, обладающие более длительным сроком ж ...