Роль, эмоций в жизни человека
Страница 3

Как мы говорили, эмоции возникают в результате оценочного суждения, составленного первоначально на основе сенсорной привлекательности или отвращения. Но основываясь только на этом, нельзя судить о том, что для человека хорошо, а что - плохо. Основой для такого суждения должна быть и разумная оценка. Объект может вызывать приятные ощущения и удовлетворение, но быть вредным с рациональной точки зрения. Плитка шоколада диабетику очень привлекательной, но он знает, что будет страдать, если съест ее. Подобно этому, весенний воздух и солнце могут вызвать у студента сильное желание уйти с лекций, но если он уступит ему, пострадают его надежды сдать экзамены.

Следовательно, для того чтобы эмоция служила средством самоутверждения, необходимо установление гармонии между объектами эмоции и жизненными целями личности. Если эти объекты воспринимаются в их истинной ценности, если они рассматриваются с точки зрения конечных целей человека, то и суждение о том, насколько они приемлемы для человека, будет объективным и адекватным.

Страницы: 1 2 3 


Определение надежности частей теста
Надежность частей теста – характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных пунктов теста. Наиболее распространенным способом определения надежности частей теста является метод расщепления, суть которого заключается в выполнении ...

Характеристика речи детей с ЗПР
Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматически ...

Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Ранняя детско-родительская привязанность, формирующаяся по типу запечатления и имитации поведения родителей, существенно влияет на способность ребенка в школьном и более старшем возрасте адекватно социализироваться, приобретать правильные стереотипы поведения. Различные варианты нарушения детско-родительской привязанности существенно в ...