Приложения
Страница 1

Приложение 1

Методика Шульте-Горбова

Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 черных и 24 красных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке. Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения. Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание – на другом бланке. Сексуальная одежда купить эротическую одежду www.intim-fantasia.com.ua.

Первая инструкция: «На Вашем бланке 25 черных и 24 красных чисел. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 25), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 24 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу». Время выполнения задания фиксируется.

Вторая инструкция: «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать черные числа в возрастающем порядке, а красные числа в убывающем порядке, одновременно, попеременно. Например: черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2, красная цифра 23 и так далее. Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом, получается два ряда букв».

Обработка данных. Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключаемость внимания. Виды ошибок: пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее. Время выполнения задания фиксируется при помощи секундомера. Для сравнения берется среднее значение времени выполнения заданий в методике Шульте и зафиксированное время работы с таблицами Горбова. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания.

Тестовый материал

Бланк 1

Бланк 2

Приложение 2

Методика корректурная проба Бурдона

Исследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция: «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Возможны другие варианты проведения методики. Вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-се-кундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле

где К – концентрация внимания,

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

n – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков). Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологическая карта учащегося
Общие сведения: Ф.И.О.: Климов Андрей Васильевич Класс: 8 «Б» МОУ СОШ № Возраст: 14 лет. Дата рождения: 23.09.1992 г. Пол: Мужской Состав семьи: отец Василий Павлович, возраст 39 лет, образование высшее техническое, инженер; мать Марина Николаевна, возраст 37 лет, образование среднее техническое, швея; старший брат Алексей, возр ...

Генезис взаимоотношений детей младшего школьновозраста со сверстниками
Каждый человек, живущий в обществе, включен в систему социальных отношений, поэтому занимаясь исследованием личности, необходимо рассматривать ее в контексте данных отношений. В нашей стране проблема отношений в значительной степени разработана в работах Н.В. Мясищева. Выделяются два типа отношений: общественные и межличностные, но в да ...

Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних
Трудновоспитуемость, характеризующаяся социальными отклонениями и социальной дезадаптацией, сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, в ...