Социально – психологический тренинг
Страница 2

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Социально – психологический тренинг

Тренинг саморегуляции:

Первый этап занятия включает в себя управление на релаксацию – достижение измененного состояния о сознание и визуализацию, направленную на развитие навыков создания мысленно-зрительных образов. Ведущий задает определенный визуальный ряд: «Сосредоточьтесь на своем дыхании. Вообразите большой белый экран. Представьте на экране любой цветок. Уберите цветок с экрана, вместо него поместите на экран белую розу. Поменяйте белую розу на красную. Если возникли трудности, вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет. Уберите розу. Представьте комнату, в которой вы находитесь, всю ее обстановку: мебель, цвет. Переверните картинку. Посмотрите на комнату с потолка. Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке, смотрящего на комнату и всю обстановку сверху вниз. Теперь снова вообразите большой белый океан. Поместите фильтр перед источником света так, чтобы весь экран стал ярко-синим. Поместите синий цвет на красный. Сделайте экран зеленым. Представляйте любые цвета и изображения по своему упражнению».

После выполнения данных упражнений необходимо спокойным ровным голосом вернуть участников в обстановку «здесь» и «теперь», например с помощью монотонного обратного отсчета: «После того как просчитаю от 10 до 1, вы медленно на вдохе, откроете глаза и вернетесь в эту комнату».Далее участники обмениваются своими впечатлениями, из которых руководитель получает информацию о готовности группы к созданию зрительных образов . Упражнения на релаксацию:

1. Расслабление мышц лица.

2. Ровное глубокое брюшное или поверхностное грудное дыхание.

3. Расслабленные кисти рук.

5. Общее снижение мышечного тонуса.

Комплимент:

Сидя в кругу, каждый участник должен посмотреть на партнера, сидящего слева, подумать о том, какая черта характера, привычка того ему нравится, и сказать ему об этом, т.е. сделать комплимент. Тот, кому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить.

Цель – развитие умения видеть в любом человеке положительное.

День 2

Выявление лидера

Эта работа в парах. Каждый из участников группы должен выбрать одно из упражнений физической зарядки и выполнить. Задача состоит в том, чтобы ориентируясь друг на друга, через минуту придти к единому упражнению.

Вывод – уясни в распределение социальных ролей ориентируется на них при дальнейшем проведении занятия. Также это упражнение разогревает группу на основе занятий единой деятельностью.

Иллюзии социальной перцепции:

(тест упражнение). Участникам предлагается ответить на следующие вопросы: «Каких качеств, необходимых для общения, не хватает, по вашему мнению вам? Каких качеств необходимых, для общения, не хватает другим людям?»

Обсуждение Оказывается, что в других людях не хватает мягкости, теплоты и доброты, а в себе твердости, настойчивости и т.д. Эффективно можно общаться лишь обладая достаточными психолого-педагогическими знаниями и перестраиваясь с одной ролевой позиции на другую.

Эмоциональная поддержка:

отдельные участники тренинга играют роль человека, испытывающего радость (выиграл крупную сумму денег, родился ребенок, получил повышение и т.д.). остальные молча, невербально должны поздравить его. Анализируется, кто больше всего вчувствовался в ситуацию.

Вывод общение на эмоциональным уровне, формирует специфические взаимоотношения, причины которых мало осознаются, а именно: симпатию (положительный образ другого; расположенный к нему) или антипатию (отрицательный эмоциональный образ партнера, препятствующий конструктивному общению).При общении люди часто не понимают друг друга, а отсюда возникает иллюзия социального восприятия.

Умение слушать:

Каждый из участников в течении 1 мин. должен рассказать свою автобиографию. При этом прежде чем начать рассказ, каждый в 2-3 предложениях излагает содержание того, о чем говорил предыдущий выступающий.

Обсуждение _ умеют ли участники слушать друг друга.

Наблюдение за асимметрией:

Группа разбивается на пары и поочередно выполняет следующее: вспомнить и изобразить мимикой, позой, жестами, ощущение положительных эмоций. В то же время передать словами ощущение отрицательной эмоции. Убедиться в большей достоверности информации, передающейся по аналоговому каналу (невербальная информация). Следующее задание – передать ощущение положительной эмоции стереоканальным способом, т.е. одновременно и по аналоговому и по знаковому каналу. Оказывается, что меньше достоверности по знаковому каналу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Последствия сплоченности
Сплоченность группы воздействует на ее членов, изменяя схему их взаимодействия, степень оказания влияния на окружающих, их восприятие и производительность. Усиление взаимодействия. Взаимодействие и сотрудничество между в сплоченных группах значительно усиливается. Члены сплоченной группы вместе разделяют все радости и невзгоды. Одинако ...

Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4]
Методология исследования - система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учение об этой системе. Метод исследования - путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления. Методика - это конкретное воплощение метода как выработанного способа органи ...

Три теории лидерства
Существует три теории (подхода) в происхождении лидерства: 1. "Теория черт лидера"; 2. "Ситуационная теория лидера"; 3. "Системная теория лидера". "Теория черт лидера" - так же она называется харизматической теорией, и состоит в том, что качества и задатки лидера являются врожденными и образую ...