Социально – психологический тренинг
Страница 2

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Социально – психологический тренинг

Тренинг саморегуляции:

Первый этап занятия включает в себя управление на релаксацию – достижение измененного состояния о сознание и визуализацию, направленную на развитие навыков создания мысленно-зрительных образов. Ведущий задает определенный визуальный ряд: «Сосредоточьтесь на своем дыхании. Вообразите большой белый экран. Представьте на экране любой цветок. Уберите цветок с экрана, вместо него поместите на экран белую розу. Поменяйте белую розу на красную. Если возникли трудности, вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет. Уберите розу. Представьте комнату, в которой вы находитесь, всю ее обстановку: мебель, цвет. Переверните картинку. Посмотрите на комнату с потолка. Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке, смотрящего на комнату и всю обстановку сверху вниз. Теперь снова вообразите большой белый океан. Поместите фильтр перед источником света так, чтобы весь экран стал ярко-синим. Поместите синий цвет на красный. Сделайте экран зеленым. Представляйте любые цвета и изображения по своему упражнению».

После выполнения данных упражнений необходимо спокойным ровным голосом вернуть участников в обстановку «здесь» и «теперь», например с помощью монотонного обратного отсчета: «После того как просчитаю от 10 до 1, вы медленно на вдохе, откроете глаза и вернетесь в эту комнату».Далее участники обмениваются своими впечатлениями, из которых руководитель получает информацию о готовности группы к созданию зрительных образов . Упражнения на релаксацию:

1. Расслабление мышц лица.

2. Ровное глубокое брюшное или поверхностное грудное дыхание.

3. Расслабленные кисти рук.

5. Общее снижение мышечного тонуса.

Комплимент:

Сидя в кругу, каждый участник должен посмотреть на партнера, сидящего слева, подумать о том, какая черта характера, привычка того ему нравится, и сказать ему об этом, т.е. сделать комплимент. Тот, кому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить.

Цель – развитие умения видеть в любом человеке положительное.

День 2

Выявление лидера

Эта работа в парах. Каждый из участников группы должен выбрать одно из упражнений физической зарядки и выполнить. Задача состоит в том, чтобы ориентируясь друг на друга, через минуту придти к единому упражнению.

Вывод – уясни в распределение социальных ролей ориентируется на них при дальнейшем проведении занятия. Также это упражнение разогревает группу на основе занятий единой деятельностью.

Иллюзии социальной перцепции:

(тест упражнение). Участникам предлагается ответить на следующие вопросы: «Каких качеств, необходимых для общения, не хватает, по вашему мнению вам? Каких качеств необходимых, для общения, не хватает другим людям?»

Обсуждение Оказывается, что в других людях не хватает мягкости, теплоты и доброты, а в себе твердости, настойчивости и т.д. Эффективно можно общаться лишь обладая достаточными психолого-педагогическими знаниями и перестраиваясь с одной ролевой позиции на другую.

Эмоциональная поддержка:

отдельные участники тренинга играют роль человека, испытывающего радость (выиграл крупную сумму денег, родился ребенок, получил повышение и т.д.). остальные молча, невербально должны поздравить его. Анализируется, кто больше всего вчувствовался в ситуацию.

Вывод общение на эмоциональным уровне, формирует специфические взаимоотношения, причины которых мало осознаются, а именно: симпатию (положительный образ другого; расположенный к нему) или антипатию (отрицательный эмоциональный образ партнера, препятствующий конструктивному общению).При общении люди часто не понимают друг друга, а отсюда возникает иллюзия социального восприятия.

Умение слушать:

Каждый из участников в течении 1 мин. должен рассказать свою автобиографию. При этом прежде чем начать рассказ, каждый в 2-3 предложениях излагает содержание того, о чем говорил предыдущий выступающий.

Обсуждение _ умеют ли участники слушать друг друга.

Наблюдение за асимметрией:

Группа разбивается на пары и поочередно выполняет следующее: вспомнить и изобразить мимикой, позой, жестами, ощущение положительных эмоций. В то же время передать словами ощущение отрицательной эмоции. Убедиться в большей достоверности информации, передающейся по аналоговому каналу (невербальная информация). Следующее задание – передать ощущение положительной эмоции стереоканальным способом, т.е. одновременно и по аналоговому и по знаковому каналу. Оказывается, что меньше достоверности по знаковому каналу.

Страницы: 1 2 3 4 5


«Аутогенная тренировка – профилактика неврозов»
Теперь разберём метод Аутогенной тренировки, как профилактику неврозов. В последние годы аутогенная тренировка (АТ) с успехом применяется не только для терапии неврозов, но и при стенокардии, психофизиологической реабилитации постинфарктных больных, вегетососудистых дистониях, начальной стадии гипертонической болезни, нейродермитах и д ...

Кризис 6-7 лет
По мнению отечественных психологов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и др.), дошкольный и младший школьный возрасты разделяет кризис 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Поскольку изменяется социальная ситуация развития (т.е. система отношений), ребенок оказывается на границе нового возрастного период ...

Психологический инструментарий
При использовании термина «психологический инструментарий» в широком смысле понимается система методов и технологий психологической деятельности практического психолога; в узком смысле — совокупность средств и материалов, необходимых для введения субъекта в коррекционно-диагностическое взаимодействие с практическим психологом и его резу ...