Социально – психологический тренинг
Страница 1

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Социально – психологический тренинг

Для проведения СПТ была приглашена группа педагогов средней образовательной школы. Группа состояла из 15 человек. Женщины в возрасте от 30 до 45 лет с высшим педагогическим образованием и стажем работы от 5 и более лет.

Цикл работы рассчитан на 30 часов. ПО 5 часов в деть с интервалом 2 дня.

Цели СПТ – повышение компетентности в сфере общения, конкретизируется различными решаемыми в его процессе задачами:

1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, умение вести диалоговую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.

2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекватно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Основные задачи решаемые в ходе СПТ:

1. Приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека в процессе взаимодействия людей, движущие пружины этого взаимодействия, приемы эффективного общения.

2. Приобретение внешне выраженных умений и навыков общения: в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д. и т.е. обогащающие техники и тактики общения.

3. Коррекция коммуникативных установок, таких как партнерство – взаимодействие с позиции силы, искренность – манипуляция, вовлеченность – избегание общения, настойчивость – соглашательство, т.е. выработка собственных стратегий общения.

4. Адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения.

5. Развитие и коррекция личности, ее глубинных образований, решение личностных экзистенциальных проблем.

Атмосфера психологической безопасности и комфорта , создающаяся в ходе тренинга, позволяет участникам проявить набор поведенческих, эмоциональных стереотипов и, получив обратную связь на свое поведение осознать вероятные ошибки во взаимодействии с людьми, возможности других, более продуктивных подходов к общению приобрести новые навыки взаимодействия.

Может быть проявлением протеста против авторитета, если руководитель действует директивно, и беспомощности и неуверенности, если руководитель уклоняется от роли лидерства. Групповое напряжение связано с напряжением каждого индивида в группе. В групповой психокоррекции агрессию не подавляют, наоборот, ее стремятся выявить: или вербально (в форме рассказа об агрессивных чувствах) или в символической форме (используя при этом дополнительные объекты) например, клиент с силой бьет кулаком по подушке, символизирующей человека, к которому он чувствует агрессию. В психокоррекционных группах – большое значение имеет баланс между сплоченностью и напряжением. Сплоченность является стабилизирующим фактором. Под ее влиянием члены группы чувствуют поддержку и относительную безопасность. Напряжение, наоборот является фактором побуждающим, оно ведет к неудовлетворенности и стремлению что-то в себе изменить. Важно, чтобы эти силы находились в динамическом равновесии, которое контролируется психологом.

День 1

Представление:

В начале работы группы участникам предлагается оформить карточку – визитку, где они указывают свое тренинговое имя. Участник вправе выбрать собственное имя или любое другое понравившееся ему и т.д. Имя пишется крупно и разборчиво, обо может быть оформлено в виде эмблемы. В дальнейшем участники обращаются друг к другу только по тренинговым именам. Ведущий дает 3 – 5 минут, для того, чтобы подготовились к взаимному представлению. Группа разбивается на пары и каждый рассказывает о себе своему партнеру. В последующем каждый участник представляет своего партнера в группе, стараясь подчеркнуть его индивидуальность.

Правила группы:

Ведущий рассказывает о правилах группы, объясняя сущность таких принципов, как представление «Я» участника; открытая обратная связь; экспериментирование; принцип «здесь» и «теперь»; доверительность в общении.

Список претензий:

Предлагается проанализировать недовольство окружающими людьми. Для этого на листе бумаги составляется список людей из ближнего и отдаленного окружения (родители, мужья, дети, друзья, сослуживцы и т.д.) и в их адрес излагаются конкретные претензии. На эту работу отводится 5 – 7 мин. Затем участники объединяются в микрогруппы (по 4 – 5 человек) и обсуждают эти претензии, обращается внимание на сходство и различия. Обсуждается в течении 15 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5


Структура сна
У людей молодого возраста по мере того, как они засыпают, появляется начальная (или нисходящая) 1-я стадия. Затем 2-я, 3-я и 4-я стадии последовательно сменяют друг друга. После этого следует обратный переход от 4-й стадии через 3-ю и 2-ю в фазу быстрого сна. Она переходит в 2-ю стадию, затем наступают 3-я, 4-я, 3-я, 2-я стадии и, након ...

Проблемы семейно-брачных отношений в современных условиях
Современная семья, по оценкам исследователей, принимает новую форму, где на первый план выходят межличностные отношения супругов, отсюда и название, данное этому типу семьи - супружеская. Семейный союз - прежде всего союз мужчины и женщины, именно от этих двух начал рождается новая семья, и именно в их руках содержится счастье друг д ...

Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг. Создание пятифакторной модели личности, как и работы упомянутых авторов, базировались на лексическом подходе: выделе ...